Главная » Развлечения » Яценко и Маковецкий поделили роль на двоих

Яценко и Маковецкий поделили роль на двоих

Александр Яценко Александр Яценко сыграл молодого Ивана Грозного Фото: «Россия 1»

Две звезды разных поколений — Александр Яценко и Сергей Маковецкий — играют одну и ту же роль в новом сериале «Грозный» телеканала «Россия». Оба актера перевоплотились в царя Ивана IV, который за свой жестокий нрав получил прозвище Грозный. Яценко играет молодого государя в первых сериях, а Маковецкий в финальных — зрелого. Любопытно, что Сергей пару лет назад уже примерил на себя образ царя. Это случилось в сериале «Годунов» — второй части киноэпопеи режиссера Алексея Андрианова, посвященной русским царям. Первой частью цикла был сериал «София», и вот теперь снимается «Грозный».

Иван IV — один из самых противоречивых русских правителей. Не случайно именно его образ чаще всего воплощали в театре, музыке, живописи, балете и кино. И до сих пор историки пытаются понять, как один и тот же человек мог быть просвещенным, интеллигентным для своего времени правителем и кровавым тираном.

Чтобы точно воспроизвести атмосферу XVI века, создатели «Грозного» скрупулезно изучили исторические документы. «Наш режиссер любит крупные планы, — рассказывает художник по костюмам Наталья Салтыкова. — И мы были очень внимательны к материалам, к деталям. Ведь на экране хорошо видно, из какого меха воротник на шубе у боярина — натурального или искусственного». Часть костюмов и обуви — для массовки и исполнителей эпизодических ролей — перешли в «Грозного» из сериалов «Годунов» и «София». А на главных персонажей наряды шили специально. 

Сергей МаковецкийСергей Маковецкий в роли зрелого Грозного и Юрий Колокольников в роли английского дипломата Гарсея Фото: «Россия 1»

Художники изучали древние иконы, парсуны, Радзивилловскую летопись — сотни ее цветных миниатюр дают представление о том, как жили люди в Древней Руси, в том числе — как они одевались. Кстати, когда Яценко и другие артисты приходили на примерки, они, едва облачившись в свои наряды, сразу выпрямляли спины, их движения становились величественными. Но актеров больше поражало другое: «Зачем такие длинные рукава? Как они в этом вообще ходили?» А в те времена такие рукава были отличительным признаком знатности, богатства, это была своего рода демонстрация, что обладатель таких одежд не должен ничего делать руками — для этого есть слуги.





Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*