Главная » Приколы » Я работаю в Мексике — 8. Про тачки.

Я работаю в Мексике — 8. Про тачки.

Ударим автопостом по бездорожью, разгильдяйству и мексиканизму.
О том как купить/продать машину, про СТО/ремонт и запчасти, бензин, немного о налогах, ПТС и номерные знаки.

Я работаю в Мексике - 8. Про тачки. Мексика, Тихуана, Дураки и дороги, Американские машины, Длиннопост

Вроде добраться куда-то можно, но долго, неудобно, дорого и опасно.
Постаряюсь объяснить: Тихуана на 99% двухэтажная, а значит занимает больше места чем советские города с многоэтажками; Тихуане 60 лет, а значит город строился когда машины уже были доступны; каким-то хером профсоюз маршруточников стал грозной силой с которой власти города не могут справится, а значит эта маршруточная мафия не даёт создать нормальную сеть общественного транспорта. Начнем с того, что в Тихуане, как и в большинстве современных городов Мексики, без машины ты как без ног. Но об этом как-нибудь в следующий раз в разделе *жесть*

Это просто, быстро и безопасно. Хотите запах нового пластика, кожи, блеск хрома - идите в салон за новой машиной. Не слышал чтобы пытались выпарить б/ушную машину взамен новой или навязывали допы. Ни разу не слышал чтобы в Тихуане кого-то обманули в автосалоне. Не буду про все марки распинаться, расскажу на примере Киа. Все до банальности скучно. Киа в последние годы предлагает шикарную гарантию (7 лет или 150 тыс км), а новые модели выглядят вполне достойно.

Я работаю в Мексике - 8. Про тачки. Мексика, Тихуана, Дураки и дороги, Американские машины, Длиннопост

В средней комплектации EX с автоматом.
Стоит такое добро 13500 долл и конечно смотрим сразу кредит.
Кредит самый оптимальный на 3 года, включаем страховку тоже в кредит, продаем нашу старенькую развалюху тыщи за 3,5 и платим этими деньгами первоначальный взнос. Посмотрим на Киа Рио 2019. В итоге переплата составит около 3 тыс долл. Получается 25% взнос и остальные 10 тыс в течение 36 месяцев по 350 долл под 13% годовых.

Там же в салоне продаются, так называемые, полуновые машины - это те машины которые салон принял в качестве первоначального взноса за новую машину. Полуновые машины - это отдельный сегмент рынка. Скажем вы купили новенькую Киа Рио, за 3 года ее выплатили, на 4ый год сдали ее в салон обратно и взяли что-то побольше или поновее. Часто той же марки, но не обязательно. Салон ее принимает по среднерыночной цене. В этом есть определенный смысл. Скажем если у вас машина в идеальном состоянии и вам не лень, то выгоднее ее продать самому, а если машина повидала виды, то лучше сдать в салон и не ипать себе ГБЦ.
На полуновые машины салоны тоже дают кредит и гарантию небольшую.

Очень увлекательный и непредсказуемый. Ну а если вы не ищите лёгких путей, то для вас есть квест "купи машину с рук". Но есть нюансы. Персонажи квеста все те же: перекупы, барыги и жулики. Итак:

Ну бит да, ну крашен да, и что? "Не бит, не крашен"
С этим вообще не заморачиваются. Не крутите мне клапана, будете брать или как? Машине 10 лет, стоит меньше 2 тыс долл.

Смотанный и не раз. Родной пробег
Ну да щас, конечно! Я когда смотрю пробег, то считаю реальным не меньше 15 тыс км в год. В Мексике, как и в штатах (откуда в Мексику привозят машины) пробеги в разы больше чем от Волги до Енисея. В бабушек, которые только раз в месяц за пенсией выезжали я не верю. Если меньше, то значит скручен.

При покупке машины надо не толщину краски мерять, а рентгеном просвечивать. Из того что у нас не встретишь - это машины с потайными местами, фальшполами и всякими секретиками. А то могут быть сюрпризы, когда на границе вас остановят для проверки.

Надо ее зарегистрировать. Ну вот допустим купили вы машину. По моим наблюдениям их примерно поровну: калифорнийские, приграничные и национальные. В Тихуане есть 3 вида регистрационных знаков.

Официально на них могут ездить только люди с американской лицензией. На калифорнийских номерах - это американские машины без мексиканской регистрации. Они дешевле - это раз, потому что не заплачены налоги; к тому же машины младше 8 лет не могут быть официально ввезены в Мексику - это два. Де факто, на них ездят 30% Тихуаны. Хочешь новую или полуновую машину - покупай у местного дилера. То есть машины 2012 года и младше не подлежат растаможке от слова вообще. ДПС тебя не трогают (они не занимаются номерами), а вот финансовый муниципальный департамент периодически устраивают рейды и просто забирают такие машины. Но есть и минусы таких номеров. А ещё будет проблематично, если машину эвакуируют, это не часто случается, но все же придется давать на лапу чтобы ее достать со штраф стоянки.

Я работаю в Мексике - 8. Про тачки. Мексика, Тихуана, Дураки и дороги, Американские машины, Длиннопост

На них можно без проблем ездить как в Мексике, так и в штатах. Для машин, которые подходят для растаможки есть вариант заплатить только ввозную пошлину и получить приграничные номера. Например для машины 2008 г.в. Единственное ограничение - это то, что нельзя продать машину в других неприграничных штатах. 4л такой номер выйдет 1543 долл. с мотором 2. При том что сама машина стоит столько же 1500-2000 долл.

Я работаю в Мексике - 8. Про тачки. Мексика, Тихуана, Дураки и дороги, Американские машины, Длиннопост

Под рукой нет точных цифр, но будет стоить где-то тысячи 2. Ну а если вы покупаете новую машину у местного дилера или машину 2010-11 г.в в калифорнии, то можете, заплатив налоги, получить национальные мексикансике номера и спать с чистой совестью. 5-3 долл.

Если машина с калифорнийскими номерами то все что нужно - это американский ПТС. Ищут б/у-шную машину там же где и у нас: на улице (пишут телефон на стекле маркером), в интернете (Фейсбук, сайты продаж), на пустыре возле окружной дороги по выходным. Поставить на учёт машину в случае с местными номерами стоит около 200 долл включая обязательное ОСАГО (50 долл). Отдаешь деньги, забираешь документы и все, свободен.

Отдельный пост, но если вкратце то там можно купить затоталеные машины от страховых. Кто интересовался автотемой в Америке, те знают об американских аукционах. Обязательного техобслуживания здесь нет, можно ездить на развалюхах. Умелые ручки их кое как восстанавливают и продают, в том числе, и в Тихуане. Прикол в том что в Мексике нет американских баз данных, так что ни на поддельность документа, ни по базе данных мексиканцы проверить машину не могут (разве что машина в международном розыске). Есть свой черный рынок калифорнийских номеров и левых ПТС.

Все официальные разборки очень часто проверяются полицией. Однако с другой стороны сдать краденую машину на разборку не так просто. Так что да, есть свой черный рынок, но все таки Тихуана - это не черная бесконтрольная дыра, куда без проблем можно скинуть любой угон. Причем не участковыми, а федералами и спец отделом по автоугонам.

Я работаю в Мексике - 8. Про тачки. Мексика, Тихуана, Дураки и дороги, Американские машины, Длиннопост

Контингент ну прям один в один как у нас, только смуглее и говорят по-испански. Мексиканские разборки (не перестрелки, а запчасти) очень похожи на наши. К слову, мексиканцы используют слово "madre" (мать) вместо "хрени".
Разборки скучкованы компактно в нескольких районах города. Никаких тебе записей, баз данных, просто говоришь деталь, марку, модель и год, руками показываешь размер детали и место куда ее вставлять, через секунду продаван руками в воздухе изображает деталь и ты по этому виртуальному чертежу понимаешь что эта хрень в ту хрень никак не влезет из-за вон той хрени сбоку. У каждой разборки есть радио и если детали у них нет, то они кидают запрос по радио. На выездах и промзонах. Очень удобно. Если повезет радио отвечает где у кого такая есть. Вот несколько примеров:
- бампер на Рено 20 долл, на крайслер 200 долл
- подрулевые переключатели на Галант (левый правый с контактной группой) 50 долл
- мотор на Рено 1. Цены очень варьируются в зависимости от машины. 5л - 900 долл
- масляный радиатор на крайслер 200 долл и т.п
Маленькие детальки я покупаю на eBay. 6л 500 долл, на крайслер v6 3.

Даже друзья знакомые и те халтурят. С ремонтом и СТО проблемы те же: некомпетентность, халатность, пох*изм, попытки развести на лишний ремонт, да и просто кривые руки. Один мастер мне шикарно перебрал мотор на Рено 1. Причем все очень индивидуально зависит от мастера и марки. Скажем перебрать ГБЦ только за работу хотят 500 долл + запчасти. 6л, и он же через несколько месяцев мне запорол v6 на крайслере.
По стоимости зависит от "понтов".

Причем сказал им что стук сильнее при движении. Был случай когда оставил машину на СТО чтобы проверили откуда стук. А что смотреть они не знают, из вариантов назвали мне почти все части, кроме крышки. В итоге через день мне сказали что нужно ГБЦ снимать и смотреть. То есть эти г*ндоны даже не выезжали на ней. Ну ладно, понимаю что диагностика вещь сложная, но вывело меня то, что я записал показания одометра, которые ни на метр не изменились. Автолюбители меня поймут, как будто и не уезжал никуда.

Ну и так далее, просто для понимания стоимости работы если руки растут из советской ж*пы. А если самому перебирать, то выходит довольно экономично:
- пескоструй ГБЦ с чисткой и притиркой клапанов 90 долл
- набор прокладок 100 долл
- чистка инжекторов 20 долл
- перебрать рулевую рейку 120 долл.

Они в Мексике есть, не везде ровные, но объездив на машине 12 штатов могу сказать что ситуация лучше чем у нас. Про дураков поговорили, теперь про дороги. Если взять только бесплатные дороги общего пользования, то, наверное, положение не лучше чем в России, хотя в последнее время в русСМИ пишут что что-то там строят, но я хз.
Мексиканские автобаны действительно стоят своих денег, одно удовольствие по ним ездить: стоимость включает страховку, эвакуатор если сломался (работает отлично, довелось попробовать), две полосы в одном направлкнии, нет проблем с грузовиками, отбойники и светоотражающие разделительные линии. Но эту ситуацию спасают платные мексикансике автобаны, улучшая общее впечатление. Ночью едешь как по взлетной полосе, все повороты видно за несколько километров, на обочине вода/песок/телефон каждые 5 км, вибрационный "шифер" который тебя разбудит если уснул и съехал с полосы.

Поначалу думал: "вот молодцы умею делать", но после одного дождливого месяца когда "смыло" весь асфальт - я понял что дело не в материалах или технологии, а в том что дожди идут раз 10 в год. В городе дороги спасает только климат. И если на проездных улицах латают довольно быстро, то на маленьких локальных улицах ты хрен дождешься ремонта.

Я стараюсь оставить пару песо, работа у них не айс и делают они хорошее дело. При ремонте дорог, когда выставляют ограждения и машины сбавляют скорость, на узком участке обычно стоят пару рабочих и собирают "чаевые" (обычно "на бутылочку кока-колы").

Но пусть вас это не смущает, октановое число в Америке считается по другому. Бензин в Мексике только 2х марок 89й и 91й. ВЕСЬ бензин был под маркой Пемекс. Так что 89й американский - это 92 наш и 91й соответственно наш 95й
Очень долгое время бензин в Мексике был национальным продуктом. Например в 2010 году бензин стоил 10 песо что равнялось 0. Все заправки назывались Пемекс (хоть хозяева и были разные) и государство в лице монополиста Пемекса контролировало цены на бензин стабильно регулярно повышая их на пару центов в месяц. 8 долл за литр. 8 долл примерно, а в 2017 году он уже стоил 14 песо, что равнялось тем же 0. И так за ночь цены скакнули с 0. А 1 января 2018 года ценовая политика была пересмотрена, открыли рынок для импортного бензина и отпустили цены с поводка. 1 долл за литр. 8 долл до 1 долл за литр и в течении 2018 года выросли ещё на 10 центов до 1. Мексиканцы конечно повозмущались, но в итоге стихли и привыкли.

Я работаю в Мексике - 8. Про тачки. Мексика, Тихуана, Дураки и дороги, Американские машины, Длиннопост

Сейчас литр "зелёного" (89й) стоит ровно 1 долл за литр и "красный" (91й) 1. За 2019 год в Мексику зашли некоторые международные гиганты типа BP, началась конкуренция, к тому же НДС в приграничной зоне снизили обратно до 8% и цены немного упали. И это при том что Мексика имеет свою нефть. 1 долл. 250 долл в месяц на семью. Знаете сколько мы тратим на бензин? Грустно.

Я работаю в Мексике - 8. Про тачки. Мексика, Тихуана, Дураки и дороги, Американские машины, Длиннопост

Опять получился длиннопост. И на этой пессимистичной ноте я вас благодарю за то что дочитали. Комментарии читаю и отвечаю. Я честно постараюсь писать короче. Так что давайте общаться.





Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*