Главная » Развлечения » Владимир Панков устроил на сцене танцевальный марафон

Владимир Панков устроил на сцене танцевальный марафон

Казалоcь бы: ну сколько человек может вместить небольшая подвальная сцена ЦДР? Здесь хорошо играются и звучат камерные спектакли, где участников можно пересчитать по пальцам. Но нынешний сезон ЦДР открыл невероятным спектаклем, в котором на сцене одновременно от одного-двух до 30 человек, и все они удивительным образом не только умещаются, но и двигаются, танцуют, поют, играют на инструментах, делятся со зрителями и друг с другом историями о том, как дошли до такой жизни, что приходится зарабатывать на суточном, с небольшими паузами на передышку, танцевальном марафоне на убывание. Время действия – Америка середина 1930-х годов, Великая депрессия, экономический кризис, когда приз в 1000 баксов кажется огромными деньгами.

Все два с половиной часа, пока длится спектакль, герои (и, соответственно, актеры) двигаются в танце. Всё как в жизни: стоять нельзя – вышибут, нужно бежать, танцевать, пока не упадешь без сил…  Зрители очень скоро начинают выделять персонажей этой танцующей толпы: тут и 15-летняя девчонка, сбежавшая из дома за романтикой. И беременная женщина, не щадящая живота своего в буквальном смысле. И затесавшийся в число участников убийца, которого разыскивает полиция… В целом происходящее на сцене не выглядит историческим экскурсом. Всё до боли современно: сегодняшние способы заработать деньги в шоу выглядят не менее экзотично. И реакция на очередное освободившееся место вполне наша: во-первых, меньше конкурентов. Во-вторых, даже если появляется желание посочувствовать павшему от истощения или потери сил, его немедленно утаскивают куда-то, а вас тут же успокоят: ничего не случилось, продолжаем: шоу маст гоу он!

В основе спектакля – роман Хораса Маккоя, по которому 50 с лишним лет назад был снят фильм с тем же названием, где главную героиню сыграла молодая ещё Джейн Фонда (картина, кстати, в нескольких номинациях заработала «Оскар»).

Вряд ли спектаклю сопутствовал бы такой громкий успех, возьми театр за основу только драматическую составляющую, а танцы пуская фоном. Герои – несчастные, в сущности, люди, среди которых есть и те, кто дозрел до того, чтобы просто умереть, участвуя в этой гонке. Но в ЦДР поняли, что танцы в этой истории – не менее важный герой. Режиссеру Владимиру Панкову и хореографу-постановщику Екатерине Кисловой удалось организовать молодых актеров в великолепное масштабное действие. В ЦДР, где родилось направление SounDrama, умеют применять к сюжетам музыкальные и танцевальные приемы, обогащая действие и в развлекательных подходах вложить в зрителей очень серьезные, важные по жизни вещи. Вот и в «Загнанных лошадях» танцевальное шоу не отвлекает от смысла происходящего, вы поневоле будете ощущать вкус жизни, хотя все обстоятельства, казалось бы, против. Более того, без этих великолепных танцев пар и всей группы танцоров, без живой музыки и песен – исполненных безупречно – вы не ощутите всего трагизма и противоречий обстоятельств, в которых действуют герои.

Каких только танцев там нет! От балета до степа и брейк-данса, от бега до акробатики. Подлинная драма только выигрывает, будучи приправленной перчиком юмора. Например, преданную поклонницу марафонов миссис Лейден играет Дмитрий Костяев, и это реально смешно. А какую знатную драку на наших глазах разыгрывают участники марафона! Дьявол, он в каждой детали. Ну, вот Глория – немножко Мадонна (очень талантливо поющая), организатор марафона Рокки – немножко Роберт Дауни-мл…  Перед нами, при всей глубине истории, вообще немножко пародия на голливудское кино: чего стоит «гоблинский» перевод диалогов на английском (впрочем, скорее это как бы Володарский - с теми же, в нос, интонациями).

Актеры - участники марафона: Виктор Сапелкин, Елизавета Костюкова, Анна Волкова, Александр Занин, Дмитрий Костяев, Никита Петров, Ия Миронова, Ирина Молева, Юрий Оборотов, Надежда Ширяева, Наталья Чернуха, Анастасия Пронина, Виктор Маминов, Алексей Лысенко, Анастасия Кардапольцева, Виталий Васильев, Антон Кирюшин, Адам Джеймс Маскин, Григорий Данцигер, Полина Миронова, Оксана Хайдакина, Алиса Эстрина, Александр Андреев, Павел и Данила Рассомахины, Григорий Спиридонов, Ольга Позднякова, Мария Репина.

Состав оркестра: Яна Чекина, Александр Андреев, Алексей Гусаров, Сергей Родюков, Владимир Смирнов, Григорий Спиридонов, Юрий Яремчук.

Безусловно, этот спектакль – заметное явление в театральной жизни, и на него поспешат (уже спешат!) поклонники театра всей Москвы. Уже сейчас разлетаются билеты на спектакль «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» на 28 и 29 ноября.





Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*