Главная » Приколы » Велосипедный дауншифтинг

Велосипедный дауншифтинг

Внезапно зачесались кончики пальцев и потянулись к клавишам, поведать абстрактную историю одного человека и нескольких велосипедов. Здравствуй, читатель. Итак, начнём.
Весной 2017 года я принял переломное для себя решение - решение продать фрирайдный подвес. Этот текст будет больше о субъективных аспектах нашего с тобой хобби, нежели об объективных.

Велосипедный дауншифтинг Велосипед, Даунхилл, ХВЗ, Старт-Шоссе, Downhill, Олимпиада-80, Длиннопост

Напротив, хардовые покатухи по выходным и вечерние матрасы по городу были тем, ради чего стоило жить. Не потому что мне надоело, совсем нет.

Велосипедный дауншифтинг Велосипед, Даунхилл, ХВЗ, Старт-Шоссе, Downhill, Олимпиада-80, Длиннопост

Велосипедный дауншифтинг Велосипед, Даунхилл, ХВЗ, Старт-Шоссе, Downhill, Олимпиада-80, Длиннопост

И вот, в один летний вечер я смотрю на чужого человека, уезжающего на моём аппарате, а банковскую карту отягощала непривычная сумма, которая, впрочем, почему-то не грела. Но давняя мечта о двух колёсах и моторе между ними в один прекрасный день гордо выпрямилась во весь рост и закрыла солнце, а стареющие и ушатывающиеся комплектующие начали напоминать о необходимости их замены, стоимость которой сравнима со средней зарплатой среднего россиянина. Чувство, что даже не предал друга, а хуже - продал. Пожалуй, в тот момент я испытал самое неприятное чувство за всё время моего велосипедизма, даже хуже того, когда у меня украли велосипед. И вот он продан.
В то время у меня уже был купленный ради интереса год назад хлам, который когда-то назывался Старт Шоссе. Нет, я не разговариваю с техникой, но считать мёртвым железом аппарат, которому ты доверяешь свою жизнь (может быть, для бюджета большинства читателей это метафора, но на самом деле, когда летишь по камням вдоль обрыва, пуляешь большой и страшный разрывной гэп, приходит понимание, что черта, за которой лежат тяжелые травмы - вот она, можно достать рукой, и от неё тебя отделяют вот эти 18 кг алюминия, стали, резины и масла) как-то не получается. Были куплены шоссейные колёса, задний переключатель, всё это было собрано в одно целое за пару вечеров... Лежал себе тихонько у стенки, а когда ноги вновь потребовали педалей, мой взор пал на него. Первая мысль (простите за тавтологию) - "твою ..., как на ЭТОМ ездить?". и вот он, первый выезд.

Велосипедный дауншифтинг Велосипед, Даунхилл, ХВЗ, Старт-Шоссе, Downhill, Олимпиада-80, Длиннопост

Пока я обдумывал эти грустные мысли, сначала не заметил, как проехал накатом целый квартал. Коленки бьют по груди, задница чувствует каждую кочку, руль узкий (где моя 800 мм палка?!). Сначала хотел собрать максимально бюджетную повозку, которую не страшно оставлять пристёгнутой на улице. И вот тут меня осенило: да он же едет сам! Но в какой-то момент понял, что больше нет сил смотреть на раму цвета детской неожиданности, а руки отказывались браться за руль, обмотанный старой распоротой камерой.

Велосипедный дауншифтинг Велосипед, Даунхилл, ХВЗ, Старт-Шоссе, Downhill, Олимпиада-80, Длиннопост

Велосипедный дауншифтинг Велосипед, Даунхилл, ХВЗ, Старт-Шоссе, Downhill, Олимпиада-80, Длиннопост

Велосипедный дауншифтинг Велосипед, Даунхилл, ХВЗ, Старт-Шоссе, Downhill, Олимпиада-80, Длиннопост

Старикан был разобран. 

Велосипедный дауншифтинг Велосипед, Даунхилл, ХВЗ, Старт-Шоссе, Downhill, Олимпиада-80, Длиннопост

И в один прекрасный момент я понимаю, что внешний слой краски, какой обычно красят сараи, нанесён прямо поверх заводского. Купил смывку, начал чистить раму. Начинаю очистку мест их предположительной дислокации и... А если так, то должны быть и шильдики. по мере очистки проступает надпись "Москва 80".

Велосипедный дауншифтинг Велосипед, Даунхилл, ХВЗ, Старт-Шоссе, Downhill, Олимпиада-80, Длиннопост

Сейчас этих аппаратов осталось едва ли несколько десятков, а на ходу и того меньше. Для несведущих уточню, что это означает, что велосипед принадлежит к ограниченной партии шоссейников, выпущенной к олимпиаде 1980 года. В конце концов рама была полностью очищена, отпескоструена и покрашена порошком "как фИрари". И я целый сезон откатал на редкой раме, сам того не подозревая.

Велосипедный дауншифтинг Велосипед, Даунхилл, ХВЗ, Старт-Шоссе, Downhill, Олимпиада-80, Длиннопост

Велосипедный дауншифтинг Велосипед, Даунхилл, ХВЗ, Старт-Шоссе, Downhill, Олимпиада-80, Длиннопост

Поставил нормальные тормозные ручки, в замен старых, которые делались явно для людей, стоящих за токарным станком over10 часов в сутки. Никогда не питал симпатий к этой итальянской консервной банке, но другие цвета подходили ещё меньше, как мне казалось. К слову, в около стоковом состоянии байк не издавал никаких лишних звуков, но ручки... Можно было с примерно равным успехом ради торможения просто тянуть за трос. Так же была вкручена картека на промах, причём вкручена весьма оригинальным способом: резьба стакана ХВЗ и каретки не совпадает, но отличия минимальны, и учитывая хорошую сталь стакана и фиговую - каретки, авантюра имеет место быть. эти два огрызка алюминия гремели, как бочка, по которой колотят арматурой! Под руку попалась отдаваемая за дарма девственная FSA Tempo 39/51. Каретка банально зажимается в тиски, резьба смазывается маслом, пристыковывается рама и руками, как гайка, накручивается на каретку 😀 Под новую каретку грех не сменить систему! Сказано - сделано. Ставить в новую систему топталки мне не позволило их (топталок) отсутствие, да и давно хотел попробовать контакты. Заодно сменил шоссейную 25с резину на циклокроссовую. И вот я вкручиваю в шатуны липкие от смазки народные m520. Наверное, потому что перестал притормаживать перед каждой неровностью на дороге. Разницы в накате не почувствовал, а вот средняя выросла! Параллельно со всем этим посадил лучшего друга на аналогичный драндулет, и стали мы катать вдвоём. Но всё таки очень не легко пересесть с одного аппарата на другой, где один стоит, как тормоза на другом.

Велосипедный дауншифтинг Велосипед, Даунхилл, ХВЗ, Старт-Шоссе, Downhill, Олимпиада-80, Длиннопост

И вот первая стокилометровка соло, за ней вторая, с товарищем, 60% которой были после захода солнца.

Но что сделано, то сделано, и жалеть о своих же решениях нельзя. Итак, что хотелось бы резюмировать: я безумно скучаю по плюшевой подвеске, по этому хлюпающему звуку, с которым она поглощала камни и корни. Когда еле работая мышцами ног ты летишь по асфальту в междурядье. Новый вел дал свои по своему неповторимые ощущения: ощущение свободы, когда ты не зависишь от пробок в городе и маршрутов транспорта. Ещё хотелось бы отметить такую вещь: навыки и рефлексы, приобретённые за 4 года катания по экстриму оказались достаточны и избыточны. Когда приезжаешь домой трёхзначным числом на одометре. Да, иногда (всегда) не хватает физической формы, что бы держать среднюю хотя бы 30, хехе. Другими словами, не возникают ситуации, когда мне бы не хватало скилла. Помню, как-то в один из первых выездов на шоссейнике ливнёвку увидел чуть ли ни уже под собой, перелетел на рефлексах банником, думал он подо мной развалится. Но не скилла. Если возникнут вопросы, с радостью на них отвечу. Вот такой немного сумбурный рассказ. А пока на часах 02:58 - спать...

S. P. Не долетел до приземления - врезался в стенку.
-Каретка - подшипниковый узел в районе оси педалей.
-Топталки - плоские педали в виде платформы.
-Контакты - контактные педали, не имеют платформы, нога опирается на них только металлическим шипом на подошве, который встёгивается в фиксирующий механизм педали.
-Шоссейная 25с резина - гладкая и узкая покрышка для асфальта. Пост писался мной на другой площадке год назад, сейчас хотелось бы добавить несколько моментов: мечта о мотоцикле, о которой я писал в начале, всё же осуществилась, и сейчас у меня в комнате зимует 250-кубовый эндурик :З
Так же хотелось бы пояснить несколько терминов для тех, кто не причастен к велосипедной теме:
-Фрирайдный подвес - велосипед с развитой системой подвески, рассчитанный на большие нагрузки при скоростном спуске по неподготовленной местности.
-Пулять - синоним "прыгать" (трамплин).
Разрывной гэп - вид трамплина, у которого вылет и приземление представляют собой две различные фигуры, никак между собой не соединённые. Допускает использование чуть меньшего давления в камере, более комфортная и предсказуемая. Быстро и жёстко.
-Циклокроссовая резина - чуть более широкая, чем шоссейная, с небольшим протектором.





Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*