Главная » Юмор » Уроки маркетинга

Уроки маркетинга

У Дмитрия Евсюткина в FB классный текст про рыночную экономику и уроки маркетинга.

Предприниматели тырят её с полей, и втюхивают православным за крепкие деревянные рубли. Пошел вчера на «пятак», купить кукурузы. Выхлоп как от торговли оружием.
/Покупай дешево, продавай дорого/

Иду я прямиком к неразговорчивому мужичку, возрастом за полтинник, у которого я брал несколько початков на днях.
/Узнаваемость брэнда/

Увеличение предложения. Подхожу, а тут же рядом с ним, ещё пару человек торгует кукурузой.
/Быстрая реакция рынка на спрос. Возникновение конкурентной борьбы/

Спрашиваю.
– Почём сегодня кукуруза?
– Как обычно, по 15 рублей штучка, – отвечает мужичок.
– Давайте десяток.
Мужик наклоняется копаться в сумках.
/Стабильность розничных цен, ради удержания клиентов в период волатильности рубля/

– во всеуслышание объявляет бабка с кирпичным цветом лица. – А у меня по 10! Сладкая.
/Вовлечение лидеров мнения, реклама, PR, соцсети/ Все знают, наверное, этот типаж бабок: трамвай на ходу остановит, на почту России войдёт.
И добавляет.
– Последний пакет остался, не сидеть же с ним до вечера.
/Краткосрочная оферта, горящие туры, ликвидация склада/
Мужик меняется в лице.
Рядом стоит тётка интеллигентного вида в возрасте, и видя мою нерешительность, советует
– Я брала у этой бабушки кукурузу.

Там одни пестициды и ГМО.
– Чево эта? – Конечно, сладкая, – язвительно говорит мужик. Лучше сразу в гроб, чем вашу «сладкую» кукурузу есть.
/Нарастание конкурентной войны, информационная война, партизанский маркетинг/ – возмущается бабка.
– А того это, что кукуруза у вас из Озерского района, а там Лужков и «Мираторг» все поля отравили химией.

Если бы Лужков химией поля травил, никаких бы пчёл у него не было. – Да какой там химией, ирод ты окаянный! Антихрист, ты и балабол!
Продемонстрировала бабка недюжинные познания в сельском хозяйстве и хорошие навыки ведения переговоров.
– У самого-то кукуруза из Полесска. А у Мираторга все коровы бы сдохли. Чернобыль, едри твою за ногу!
/Первое правило бизнеса: защищай свои инвестиции/ Вот там-то Долговы химией всё отравили давно.

А у меня кукуруза по 12 рублей, зато спелая.
/Нарастание конкурентной борьбы, поиск уникального преимущества своего продукта/. Парень на ящике из-под пива, с кучкой початков на раскладном стуле, долго молчавший, вдруг заявил:
– Вы всё врете.

– не сдаётся мужик. – Я вам скидку дам за десяток! И спелую подберу, если надо.
/Удержание постоянного клиента путём предоставления дополнительных услуг/

– говорит паренёк.
/Захват рынка конкурентов при помощи предоставления дополнительных услуг/ – А у меня, зато, чищенная есть!

– отчаянно предлагает бабка.
/Игра на понижение, агрессивная реклама/ – Бери десяток за 80 рублей!

– делает ответку парень.
/Улучшение сервиса обслуживания потребителей/ – А мне можно безналом платить!

Мою кукурузу все знают. – Я всегда здесь сижу, – пыхтит мужик, – а они продадут и ищи-свищи. И её всегда обменять можно, если не понравится.
/Расширение сервисных услуг для борьбы с конкурентами, брендирование/

По его счастливому лицу стекает пот. Колеблясь, я всё же останавливаю свой выбор на мужике.
Он делает скидку, отбирает спелую кукурузу, и заодно чистит початки.

– В следующий раз придёте, у меня новый завоз будет, и цена подешевле, и каждый десятый початок бесплатно.
/Выйти в кэш, создать систему лояльности, реинвестировать прибыль/

Надо бы перечитать Адама Смита… Иду домой с чувством глубокой удовлетворённости.





Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*