Главная » Юмор » Типа как революционный браузер

Типа как революционный браузер

Браузер Brave платит за рекламу тем, кто ее посмотрел". Коллега Голубицкий написал искрометную колонку "Храбрая революция. И Голубицкий обещает, что буквально через год не будет никаких театров и кинотеатров, а все нам заменит одно только телевидение, цитирую: В ней он достаточно неубедительно громит существующую баннерную рекламную модель и прославляет новый браузер Brave, который эту модель, по мнению коллеги Голубицкого, приводит в чувство.

Либо все традиционные браузеры адаптируют модель Brave и начнут, наконец, уважать рядовых нетизанов либо они исчезнут. Рискну предположить, что самое большее через год в интернете уже не останется ни хромов, ни опер, ни файрфоксов, ни сафари в том виде, как они существуют сегодня.

Какие претензии у Голубицкого к нынешней рекламной модели и кто вообще посмел обидеть нетизанов?

Вы не поверите, но проблема не в посредниках, а в самом этом дуумвирате — ​«рекламодатель — ​рекламный канал». Если, однако, рекламный посредник реабилитирован, о каком моральном изъяне рекламной модели тогда распинается автор?! Подвох в том, что за рамки этой модели выведен структурный элемент, который единственно всю эту машину по зарабатыванию денег и раскручивает!

Элемент, о котором идет речь, — ​мы с вами!

Это за нами денно и нощно подглядывают Google, YouTube и Yandex, отслеживают каждый наш поисковый запрос, каждое наше предпочтение, каждое опасение, каждое робкое признание в интимной хворобе, слабости, изъяне внешности. Те самые безропотные хомячки, которых на каждой веб-странице насилуют нескончаемым потоком назойливых, кричащих, нарушающих приватность баннеров и контекстных заманух.

Но даже такое высокотехнологичное таргетирование не меняет ситуации, когда 90% рекламного потока все-таки не попадает в цель и потому мешает нам работать, жить, отдыхать. Подглядывают, а затем цинично продают всю эту ценную информацию маркетинговым агентствам, которые используют наши индивидуальные предпочтения и пожелания для точечной целевой рекламы.

Безнравственность сложившейся в современном мире рекламной модели заключается в том, что из нее напрочь исключена третья составляющая успешной коммерции — ​конечный потребитель.

При этом он начисто игнорирует прямо противоположный вопрос: а чо это мы, потребители, должны получать деньги за просмотр рекламы? Суть претензий Голубицкого проста: а чо это мы, потребители, не получаем деньги за просмотр рекламы? Что вроде бы совершенно очевидно. Мы просмотром рекламы платим за контент, который мы потребляем. (Ну, чисто теоретически, потому что на самом деле не позволяют.) И деньги, полученные от показов баннеров, позволяют вебмастерам продолжать этот контент создавать.

Кроме того, Сергею, вероятно, ничего не известно о существовании многочисленных блокировщиков рекламы, которые преспокойно вырезают все эти баннеры, чем и пользуется от четверти до трети интернетовских пользователей.

Но у него вся эта многословная подводка на самом деле сделана только для одного, цитирую:

С воодушевлением представляю читателям браузер Brave, разработку культового программиста Брендана Айка, создателя языка JavaScript и основателя проекта Mozilla.

Думаю, такая презентация продукта ошибочна, потому что, во‑первых, браузеров с блокировкой на рынке великое множество, а во‑вторых, резка рекламы — ​не самоцель, а лишь предупреждение, которое дает революционный браузер сильным мира сего. Мейнстримные СМИ, к сожалению, акцентируют лишь одну особенность браузера Brave — ​скорость работы (до 8 раз быстрее Google Chrome), которая достигается благодаря удалению с веб-страниц рекламы.

Больше вы не сможете эксплуатировать наше время, наши глаза, наши уши потоком рекламной мути, на которой зарабатывают все кому не лень, но только не те, кто от вашей рекламы страдает. Brave как бы говорит: «Больше мы не будем жить по вашим правилам. Если желаете, чтобы мы смотрели то, что вы нам показываете, придется играть по новым правилам».

В браузер встроен криптовалютный кошелек (да-да, Brave — ​это продукт мировоззрения и технологии криптоэкономики!), который пользователь по желанию может активировать. Какие же новые правила предлагает миру Brave?

В этом случае за просмотр рекламы он будет постоянно получать отчисления от рекламного денежного потока.

Разумеется, рекламодателям придется платить не только каналу распространения рекламы, но и делиться с новым игроком новой рекламной модели — ​с рядовым нетизаном. Соответственно, рекламодатели вольны делать выбор: либо вся их реклама будет полностью удаляться (Brave чистит мусор бескомпромиссно, поэтому сомневаться в эффективности не приходится), либо они подключатся к Brave, и тогда их реклама будет показываться пользователям, которые согласились зарабатывать деньги на просмотре и приняли участие в системе Brave Rewards.

С какого бодуна рекламные сети вдруг будут делиться своими доходами (не слишком, замечу, воодушевляющими) с каким-то там браузером? Мне, честно говоря, вот это воодушевление Сергея - абсолютно непонятно. Да ладно, смешно. Просто поддавшись на шантаж из серии "а иначе я всем баннерам там бошки-то и поотрубаю"? Кто-то ими пользуется, кто-то не пользуется. Резалки рекламы существуют как минимум десяток лет. Тем более что баннерная реклама работает все хуже и хуже - я могу об этом судить по тем деньгам, которые баннерная реклама приносит на моем сайте. Никакой браузер, в который встроена резалка, на этом рынке ничего не изменит. И тенденция эта хорошо видна: баннеры приносят все меньше и меньше и на данный момент никак не покрывают затраты за ведение сайта. Например, сейчас я с баннеров получаю ровно в два раза меньше, чем пару лет назад - при большей посещаемости сайта. Если бы не редкие рекламные заказы и не партнерка с китайцами - сайт уже можно было бы закрывать, он бы не выжил с одной баннерной рекламой.

Так что чего уж так воодушевляться новым браузером, который собирается шантажировать баннерные сети - Бобик-то и так почти сдох.

Он сделан на движке Chromium, очень и очень быстрый, также в нем особый упор сделан на контроле пользователей той информации, которую собирают сайты. Но, кстати, безотносительно к воодушевлению Голубицкого и к его идее о том, что пользователям за просмотр рекламных баннеров еще и должны приплачивать - браузер-то действительно интересный: я его установил и сейчас изучаю. И он совместим со стандартными расширениями для Chrome (точнее, с расширениями для движка Chromium).





Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*