Главная » Развлечения » Светлана Степанковская: «Алексей Макаров заставлял меня сдерживать боль и эмоции»

Светлана Степанковская: «Алексей Макаров заставлял меня сдерживать боль и эмоции»

Шпионский боевик- трилогия «СМЕРШ» об одном из величайших соперничеств военных разведок СССР и Германии в годы войны. В канун Дня Великой Победы 28 апреля на канале РЕН большая историческая премьера. Они объединены противостоянием офицера советской военной разведки Георгия Волкова (Алексей Макаров) и агента «Абвера» Конрада Фон Бютцева (Олег Фомин). Боевик состоит из трех новелл по четыре.

Именно вокруг ее героини разворачивается одна из самых важных и драматических сюжетных линий. Главную женскую роль в проекте исполнила популярная актриса Светлана Степанковская.          Работа в трилогии «СМЕРШ» стала для Степанковской особенной: это — её первая большая главная роль.

Это моя первая историческая военная картина и большая главная роль. «Я считаю эту работу своей огромной актерской удачей. Полное погружение в атмосферу: от костюмов и декораций до изучения реальных архивных и исторических материалов, связанных периодом - признается Светлана Степанковская. Безумно интересный опыт. И я просто начала «жить» в эти трагические годы. — Действие происходит во время оккупации Белоруссии в 1941 году. Многие костюмы, в которых я снималась –не современные созданные костюмерами, подлинные наряды 40-х годов. Приходила на площадку обычным современным человеком, а через несколько часов абсолютно перевоплощалась в свою Олесю. Мне делали прическу, используя подлинные техники и инструменты 40-х годов. И ты понимаешь, что это живые вещи, что их носила реальная модница того времени. Это была не я – а та самая девушка из оккупированного немцами города». Я надевала шляпку, подходила к зеркалу и видела совершенного другого человека.

Актер с первого взял над актрисой творческое шефство, помогал в работе над ролью и делился важными советами.  Основным партнером Светланы на экране стал Алексей Макаров.

Мне понравилась его фраза: «Партнершу по картине надо любить, тогда у вас получится хорошее кино». «Алексей подробно разбирал наши общие сцены. Мы долго их репетировали. У меня было две очень сложные драматические сцены. Алексей Макаров меня останавливал и говорил, что надо держать все в себе, накапливать и сохранять всю боль и эмоции до «мотора». И когда я на репетиции пыталась уже выплеснуть все свои эмоции. Несмотря на внешнюю легкость и юмор, Алексей Макаров человек достаточно сложный и требовательный. Сцены получились очень яркими. Но, в моем случае творческий контакт установился сразу», — рассказывает Светлана Степанковская.            И далеко не всех он подпускает к себе.

Секрет ей открыл оператор Андрей Иосифов. На съемках проекта «СМЕРШ» Светлана также узнала, кто лучший друг актрисы. Если ты не выспалась, приехала с других съемок уставшая или выпила на ночь лишнюю чашку чая – обязательно скажи мне. Он всегда подходил и говорил актрисе: «Света, мы – друзья. Однако, несмотря на поддержку партнеров по кадру и съемочной группы, Степанковская признается, что съемки стали для нее и настоящим физическим испытанием: «Не буду скрывать, что сниматься мне было сложно. Я выстрою свет и кадр так, что этого никто не заметит, и ты будешь на экране королева». И это места, мягко говоря, не для девочек. Съемки проходили не в выстроенных декорациях или павильонах, а на природе. Кожа моя очень быстро покрылась синяками и ссадинами. Основные сцены снимали в Рыбинске, это были какие-то развалины, грузовики, карьеры, грязь, лошади, гробы, грязная партизанская одежда… Конечно, непросто давались и батальные сцены, погони, стрельба. Они понимали, что если я упаду, то съемки могут остановиться и меня надо будет по частям собирать. Но мои партнеры очень оберегали меня. Я очень боялась, что горящее масло капнет мне на голову или костюм», — призналась актриса. Еще непростая сцена снималась ночью, и мне надо было идти масляным факелом.

Некоторые съемочные дни Светлана не может вспоминать без смеха:  «Однажды мы с Алексеем Макаровым прямо в исторических костюмах пошли на местный рынок в Рыбинске за арбузами.  Но даже самые серьезные киносъемки, как правило, не обходятся без смешных закадровых эпизодов. Еще один похожий эпизод произошел уже в городе. Люди, конечно, смотрели на нас с удивлением. На обед нам давался всего час, и я, конечно, решила не тратить драгоценное время трапезы на переодевание в свою одежду, и отправилась в своем киношном историческом костюме. Во время обеденного перерыва я пошла поесть в кафе. И вдруг я понимаю, что напряжение в зале нарастает. То есть, в полном образе: шляпка, сумочка…Зашла во всем этом в большой современный торговый центр, поднялась в фудкорт, заказала еду и села есть. Да, я выглядела не как все, но не до такой же степени одновременного удивления, смеха и ужаса. Люди застывают в недоумении. И зал стал заполняться немецкими офицерами, русскими партизанами, крестьянами… В итоге мой внешний вид и костюм оказались довольно обычными на фоне всех остальных. Оказалось, что моему примеру последовали и актеры массовых сцен. Думаю, нашу съемочную группу в этом центре надолго запомнили».





Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*