Главная » Юмор » Суперджетное

Суперджетное

Сухой Суперджет является, безусловно, политическим проектом Кремля, политическим проектом российских властей, которые на протяжении уже десяти лет пытаются доказать, что Россия умеет производить хорошие гражданские самолеты несмотря на то, что вышла в новую нишу средних таких самолетов до 100 посадочных мест, где никогда Россия не участвовала.

Соответственно, все ошибки, которые можно было сделать, связанные с отсутствием систем обслуживания, с отсутствием таких нормальных надежных систем преодоления детских болезней. Создали самолет с нуля, создавало подразделение, которое специализировалось на производстве военных самолетов. Собственно говоря, до сих пор налет на самолетах Суперджет у Аэрофлота в разы, в два-три раза меньше, чем налет на Боингах, Эирбасах…

То есть, в ОАК доля российского правительства с учетом НРЗБ – за 95%, в Аэрофлоте доля Российской Федерации превышает 51%. При этом Аэрофлот и Объединенная авиастроительная корпорация, внутри которой находится компания Гражданские самолеты Сухого, контролируются российским правительством. И в Аэрофлоте, в бытность мою членом совета директоров, неоднократно складывалась такая ситуация, что члены совета директоров, избираемые государством, голосовали либо по директиве, либо по указанию устному или негласному председателя совета директоров, который всегда представлял государство. Соответственно, большинство членов совета директоров и там, и там – представители государства.

То есть, менеджмент категорически отказывался предоставлять такие данные. Мои попытки неоднократные на совете директоров обсуждать неготовность самолетов… Даже мои попытки получить статистику, сколько самолеты летают, а сколько они стоят на земле, Суперджеты, она очень часто оборачивалась неудачей. То есть, невзирая ни на что. Но это был НРЗБ, и естественно, Кремль давал указание Аэрофлоту покупать такие самолеты. То есть, Гражданские самолеты Сухого, Авиастроительная корпорация платит Аэрофлоту неустойку, если самолеты не летают. Надо отдать должное Аэрофлоту, что в конечном итоге удалось менеджменту, как минимум, отстоять коммерческую составляющую. Но с точки зрения эксплуатации самолетов, надежности, знаете… Можно ли на них рассчитывать в составлении расписания, выясняется, что до сих пор нельзя. То есть, коммерчески, может быть, для Аэрофлота все не так плохо.

И далеко не факт, что именно «сырой характер», неготовность самолета, техническая неготовность для эксплуатации послужила причиной катастрофы. Но, сказав все это, я должен подчеркнуть, что давайте все-таки не забегать вперед следствия. Меня в этом отношении сильно удивляет наш следственный комитет, который немедленно после аварии возбудил дело по ненадлежащему правилу эксплуатации технических средств. Это – одна из версий. То есть, расследуются не сами обстоятельства катастрофы, не что случилось вокруг катастрофы, а расследуется вполне конкретное преступление – ненадлежащая эксплуатация технических средств. То есть, люди уже объявили гипотезу, которую они будут расследовать.

И выдвигать их как равновеликие, в том числе и низкое качество самолетов в целом. То есть, очевидно, что следствие изначально не было готово рассматривать все остальные версии. Или там неадекватные действия технических, пожарных служб, спасательных служб в аэропорту Шереметьево.

(читать дальше) Политический проект, давление Кремля, естественно, госкомпания, которой является Аэрофлот, не может этому противостоять.

Мнение российского пилота, работающего сейчас в Китае, о катастрофе "Суперджета".





Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*