SimCity

Обложка и краткое описание игры - здесь

SimCity 1989, Прохождение, Simcity, Компьютерные игры, Ретро-Игры, Игры, Градостроительный симулятор, Стратегия, Длиннопост

Разработчик: Maxis

Платформа: Amiga, Macintosh

Год выхода: 1989

Не знаю. С чего можно начать описание градостроительного симулятора? Так что давайте пропустим вступление и перейдём к сути.

Есть три основных типа территориальных зон: жилая, индустриальная и коммерческая. Главное ваше занятие в SimCity - это зонирование городских территорий. Исключение составляют разнообразные объекты инфраструктуры: дороги, электрические сети и электростанции, пожарные и полицейские участки. При этом вы не выбираете сами, какие будут построены здания: застройкой занимаются уже симы - так называются виртуальные жители вашего города. Вы также занимаетесь благоустройством городских территорий, разбивая газоны и всякие там парки, а также самостоятельно принимаете решение о строительстве стадиона, порта и аэропорта, если в городском бюджете на это имеются средства.

SimCity 1989, Прохождение, Simcity, Компьютерные игры, Ретро-Игры, Игры, Градостроительный симулятор, Стратегия, Длиннопост

Надо ли говорить, что в ваших же интересах всячески способствовать повышению уровня жизни симов - ведь чем он выше, тем больше налогов они платят! Расходы на содержание инфраструктуры и муниципальных служб также ложатся на городской бюджет, а единственный источник доходов - это налоги, которые платят добропорядочные граждане. Это означает не только благоустройство территорий, но и контроль за уровнем преступности, чистотой окружающей среды, электроснабжением, уровнем безработицы и дорожными пробками, а также разумные и своевременные действия в случае чрезвычайных ситуаций.

А если в городе есть аэропорт, то в небе будут постоянно летать самолёты, время от времени падая на городские кварталы. Чрезвычайные ситуации - это в первую очередь стихийные бедствия: пожар, наводнение, ураган, землетрясение. И это ещё не всё...

SimCity 1989, Прохождение, Simcity, Компьютерные игры, Ретро-Игры, Игры, Градостроительный симулятор, Стратегия, Длиннопост

Впрочем, сильно сэкономить тут не получится: плохое финансирование полиции, например, тут же отразится на качестве её работы, а если мало выделить денег коммунальщикам - дороги по всему городу начнут приходить в негодность. Помимо градостроительства, вы также распоряжаетесь бюджетными делами: можете регулировать налоговую ставку и объём денег, выделяемый ежегодно на работу муниципальных служб. Дело в том, что, в отличие от других служб, они в 99% времени не заняты абсолютно ничем, и необходимость в них возникает только в случае пожара. На ком можно и нужно экономить в SimCity - так это пожарные. Да и то зачастую дешевле выходит просто снести все объекты вокруг и дождаться, пока огонь погаснет сам. Вот загорится где-то что-то - тогда и можно будет пожарных профинансировать. Не в обиду настоящим пожарным. Ну это только в игре так, естественно.

Рассмотрим их подробно. Помимо строительства произвольного города с нуля, игра предлагает вам несколько заранее подготовленных сценариев, исторических и фантастических.

Даллсвиль (Dullsville), 1900 год.

Небольшой провинциальный городок, в котором никогда не происходит ничего интересного (англ. Даллсвиль - это условное название населённого пункта в американском фольклоре (вроде нашего "Энск"). В этом сценарии вам даётся 30 лет на то, чтобы превратить городок с 18-тысячным населением в большой 100-тысячный город. dull - "скучный"). Серьёзно - несмотря на то, что этот сценарий стоит первым в списке, он самый сложный в игре. Учитывая, что опираться приходится лишь на скромный городской бюджет, задача практически невыполнимая. Хотите почувствовать, что ни на что не способны? И он способен сломать вас. Попробуйте Даллсвиль.

SimCity 1989, Прохождение, Simcity, Компьютерные игры, Ретро-Игры, Игры, Градостроительный симулятор, Стратегия, Длиннопост

Несмотря на то, что оно содержит, помимо прочего, 10-страничное эссе по истории градостроения, напечатанное мелким шрифтом, там не нашлось места не только для конкретных советов по устройству инфраструктуры и накоплению денег, но и даже важнейший элемент интерфейса был просто-напросто забыт и упущен. Ситуация осложняется тем, что 50-страничное руководство к игре составлено на троечку. В результате вы так и не понимаете, как устроена эта игра. О рельсовом общественном транспорте написано несколько слов, но как именно прокладывать пути, после прочтения руководства остаётся неизвестным.

Так вот, это полная ерунда. В Сети можно найти множество советов по игре в SimCity - их авторы позиционируют себя, как настоящие гуру этой игры и настоятельно учат вас строить однотипные квадратные кварталы 3х3. Неудивительно, что никто из них не расскажет вам, как осилить Даллсвиль. Всё, что могут эти люди - это, выбрав лёгкий уровень сложности и располагая кучей денег на старте, забацать свой типовой город на ровной местности так, чтобы он не обанкротился.

Здесь я дам ряд действительно полезных советов для тех, кто, как и я, захочет попробовать свои силы в оригинальной игре. Пришло время это исправить (пусть и с опозданием в 30 лет).

Видите зелёно-сине-жёлтую гистограмму в левой части экрана? 1. Цвета столбцов соответствуют жилым, коммерческим и индустриальным зонам города, а их величина отображает потребность города в них. Это важнейший элемент интерфейса, рассказать о котором в руководстве забыли. Если вниз "уходит" жилой сектор - как правило, это значит избыток населения и высокую безработицу. Если эта величина отрицательная - значит, что-то не так. е. Нужно создать больше рабочих мест, т. Если промышленный столбец уходит вниз - значит, наоборот ощущается острая нехватка рабочих рук. коммерческих и индустриальных зон. Наконец, с коммерческим столбцом всё не так однозначно: бизнесу для работы нужны как служащие, так и промышленная продукция.

Жители могут даже эмигрировать из города из-за прошлогодней безработицы в то время, как их уже ждут, казалось бы, новенькие рабочие места. Имейте в виду, что симулятор обладает инерциальностью - то есть, после того, как вы создали условия для решения проблемы, система приходит в норму не сразу. А вообще, чтобы систему так не колбасило, можно придерживаться простого правила: создавать по одной жилой зоне на каждую коммерческую и индустриальную. Поэтому, если вы уверены, что всё сделали правильно, нужно просто набраться терпения.

Видите эти ужасные пробки на дорогах? 2. Дороги это большой источник проблем. А то ли ещё будет, когда город подрастёт! На первых порах мириться с этим можно, но в перспективе большая сеть дорог, пронизывающая жилые зоны, приведёт если не к деградации, то к ограничению в развитии жилого и коммерческого сектора. Кроме того, что пробки мешают симам добираться до своих рабочих мест ("транспортный коллапс"), так они ещё и служат источником газового и шумового загрязнения окружающей среды. Более того - разгневанные бесконечными пробками, симы рано или поздно начнут расстреливать друг друга прямо на дороге, тем самым сильно повышая уровень преступности.

В SimCity это настоящая панацея, и пусть вас не смущает то, что по всему городу ездит лишь один трамвайчик. Все эти проблемы одним махом решает использование рельсового общественного транспорта. Не думайте о станциях и развязках, просто стройте рельсы вместо дорог. Любые рельсы работают так же, как дорога - за тем исключением, что не создают трафик и не загрязняют окружающую среду.

Можете больше не мучить себя вопросами типа: "Как разместить жилую зону достаточно близко к промышленной, чтобы симы могли ходить на работу, и при этом достаточно далеко, чтобы дома они дышали чистым воздухом?" Размещайте всю промышленность подальше от жилых зон - доедут на трамвае/электричке/метро. Более того - рельсовый транспорт решает проблему больших расстояний, которые приходится преодолевать симам на пути к своим рабочим местам. Симулятору вполне достаточно, чтобы зона примыкала к какой-нибудь дороге. Самое удивительное, что дороги и рельсы могут быть даже не связаны между собой.

Всё нормально. Кстати, если полностью заменить железными автомобильные дороги, симулятор будет постоянно ругаться на отсутствие последних, но вы не обращайте внимания.

Транспортная инфраструктура - это основной источник расходов городского бюджета. 3. Поэтому этой сфере вы должны уделять самое пристальное внимание. Причём, строительство и содержание железных дорог обходится вдвое дороже автомобильных. Идеальный вариант, к которому надо стремиться - это железная дорога, окружённая домами со всех сторон. Желательно, чтобы каждый километр дороги "работал", то есть примыкал к зонам, которые приносят доход, а не просто лежал на голой земле.

SimCity 1989, Прохождение, Simcity, Компьютерные игры, Ретро-Игры, Игры, Градостроительный симулятор, Стратегия, Длиннопост

Не пренебрегайте благоустройством. 4. Смотрите, во что превратился Даллсвиль - стоило лишь избавиться от вонючих дорожных развязок и создать вместо них зелёную пешеходную зону. Газоны и парки значительно повышают привлекательность территорий и стоимость землепользования, а вместе с этим - и величину налоговых поступлений в городской бюджет.

То же самое можно сказать о береговой линии: симы любят естественные пляжи. Естественные леса вырубать не следует - они служат вам не хуже газонов, причём бесплатно. Но если земля на берегу уже использовалась для строительства и утратила свои природные очертания, она теряет свою привлекательность, так что смело превращайте её в парк.

Если на пожарных мы экономим, то на полиции - нет. 5. С другой стороны, в оригинальной версии игры строительство даже одного полицейского участка обходится в огромную сумму в §1000 (валюта в игре называется "симолеоны"), а содержание - ещё в §100 ежегодно. Преступность - это серьёзнейший фактор, который не только ограничивает развитие города, но и может привести к массовой эмиграции жителей. На первых порах так разоряться не стоит, однако как только уровень преступности в той или иной зоне города достигнет критических значений - добавьте туда дополнительный полицейский участок.

Бюджет Далсвилля в начале игры составляет §5000, причём для дальнейшего развития городу потребуются вторая электростанция и стадион. 6. Вот от того, как вы распорядитесь этими деньгами, зависит буквально всё ваше будущее. Угольную электростанцию (§3000) следует построить сразу же, после чего у вас останутся жалкие §2000.

При этом не надо забывать совет №3. Избавившись от лишних дорог, выгоднее всего вложиться в жилищное зонирование в прибрежной зоне: земля здесь обладает повышенной стоимостью, а значит, приносит вам повышенный доход.

SimCity 1989, Прохождение, Simcity, Компьютерные игры, Ретро-Игры, Игры, Градостроительный симулятор, Стратегия, Длиннопост

В конце первого года (а в идеале - ещё раньше) следует разобраться с бюджетом. 7. Симы будут постоянно ворчать по поводу налогов, но из-за однопроцентного повышения бастовать и эмигрировать не станут, а для вас это - драгоценные деньги в городской бюджет. Налоговую ставку можно поднять с 7 до 8%, но не выше. Расходы на пожарных сводите к нулю (саму пожарную станцию сносить не обязательно), но финансирование полиции и коммунальных служб не должно падать ниже 94% от нормы.

Как только население увеличится до 20. 8. Но это означает ещё §3000, которых у вас нет. 000, жители потребуют, чтобы в городе был построен стадион. Какое-то время симы будут ворчать по этому поводу, но потом смирятся с неизбежным. Так вот: просто игнорируйте их просьбы до лучших времён. Приток населения в город не прекратится: в конце концов, стадион - это не что-то жизненно важное.

Сам по себе стадион увеличивает привлекательность района, где он построен - используйте это, чтобы привлечь новых поселенцев. Спустя годы, когда у вас будет на это достаточно средств, можно будет наконец удовлетворить мечту жителей.

SimCity 1989, Прохождение, Simcity, Компьютерные игры, Ретро-Игры, Игры, Градостроительный симулятор, Стратегия, Длиннопост

Как я уже писал выше, разные части города не обязательно должны быть связаны дорогами друг с другом. 9. Насколько я понял, главное - чтобы новые городские зоны находились вблизи от основного множества. Вы даже мосты можете не строить. И наоборот, даже если связать дорогой два сильно удалённых одно от другого множества зон в начале игры, система может сломаться, и приток поселенцев прекратится.

Я не призываю вас поступать так всегда - обычно на первом плане стоит эстетическое удовольствие от создания красивого города, просто Далсвилль это не тот случай. Строительство и содержание мостов стоит больших денег, так что на этом можно весьма прилично сэкономить. Здесь каждый год и каждый симолеон на счету.

Правило стадиона касается также порта и аэропорта. 10. Лично я построил 100-тысячный город без аэропорта. Несмотря на требования горожан и промышленников, вы можете отложить их строительство до тех пор, пока не почувствуете, что момент подходящий и в бюджете нет дыр.

Остальные сценарии играть намного легче - большинство из них мне удалось пройти с первой попытки. Вот и всё вроде с Даллсвилем.

Сан-Франциско, 1906 год.

В этом сценарии старательно воссоздан исторический Сан-Франциско накануне сильнейшего землетрясения, которое разрушило примерно 80% города, привело к гибели нескольких тысяч жителей и ещё сотни тысяч оставило без крыши над головой.

SimCity 1989, Прохождение, Simcity, Компьютерные игры, Ретро-Игры, Игры, Градостроительный симулятор, Стратегия, Длиннопост

Собственно, это и становится вашей основной проблемой. Помимо повреждения зданий, землетрясение приводит к обрыву линий электропередачи и многочисленным пожарам. И если восстановить электроснабжение можно достаточно просто (и недорого), то справиться с пожарами намного сложнее.

SimCity 1989, Прохождение, Simcity, Компьютерные игры, Ретро-Игры, Игры, Градостроительный симулятор, Стратегия, Длиннопост

Чтобы избежать лишних финансовых потерь, важно до конца года поднять налоговую ставку до 8% и разобраться с транспортной инфраструктурой, ликвидировав лишние километры автомобильных и железных дорог. Самая выгодная стратегия здесь - это изолировать очаги, уничтожив прилегающие к ним постройки там, где это возможно, и открыть несколько новых пожарных частей в тех районах, где это выходит дешевле, чем потенциальный ущерб от сноса зданий (каждая пожарная часть стоит §1000). Начиная с апреля 1906 года, когда произошло землетрясение, у вас есть 5 лет на ликвидацию его последствий, включая уборку мусора, и восстановление численности населения города до 100-тысячного уровня.

Гамбург, 1944 год.

Как и в предыдущем сценарии, здесь воссоздан исторический город.

SimCity 1989, Прохождение, Simcity, Компьютерные игры, Ретро-Игры, Игры, Градостроительный симулятор, Стратегия, Длиннопост

Во время Второй Мировой войны Гамбург сильно пострадал от бомбардировок и следовавших за ними пожаров.

SimCity 1989, Прохождение, Simcity, Компьютерные игры, Ретро-Игры, Игры, Градостроительный симулятор, Стратегия, Длиннопост

Действовать нужно по той же схеме, начав с транспортной инфраструктуры. Как и в предыдущем случае, у вас есть 5 лет на ликвидацию последствий и восстановление города.

Токио, 1957 год.

SimCity 1989, Прохождение, Simcity, Компьютерные игры, Ретро-Игры, Игры, Градостроительный симулятор, Стратегия, Длиннопост

Он направляется к промышленному району города - похоже, что его привлекают ядовитые выбросы токийских заводов. В Токийском заливе замечен огромный ящероподобный монстр. Остановить его невозможно; разрушив пару фабрик, он принимается крушить жилые дома.

SimCity 1989, Прохождение, Simcity, Компьютерные игры, Ретро-Игры, Игры, Градостроительный симулятор, Стратегия, Длиннопост

Вам же остаётся контролировать пожары и восстанавливать разрушенное. Вдоволь порезвившись, Годзилла уходит обратно под воду.

Берн, 1965 год.

SimCity 1989, Прохождение, Simcity, Компьютерные игры, Ретро-Игры, Игры, Градостроительный симулятор, Стратегия, Длиннопост

Единственная проблема этого процветающего швейцарского города - дорожные пробки.

SimCity 1989, Прохождение, Simcity, Компьютерные игры, Ретро-Игры, Игры, Градостроительный симулятор, Стратегия, Длиннопост

Вам даётся 10 лет для того, чтобы провести глубокую реформу городского транспорта.

Детройт, 1972 год.

Закрытие заводов привело к массовой безработице и как следствие - неконтролируемому росту преступности. Отставание в конкурентной борьбе с европейскими производителями, а также другие экономические факторы, к 1970-му году загнали бывшую "автомобильную столицу мира" в глубокую рецессию. Вскоре проблема преступности стала хронической для Детройта.

SimCity 1989, Прохождение, Simcity, Компьютерные игры, Ретро-Игры, Игры, Градостроительный симулятор, Стратегия, Длиннопост

Ваша задача ясна: за 10 лет восстановить промышленную основу города и справиться с преступностью.

Бостон, 2010 год.

В этом сценарии вам достаётся футуристический Бостон с атомной электростанцией в самом центре города. На момент выхода игры 2010-й год был недалёким будущим. Предотвратить катастрофу вы не успеете. И эта электростанция вот-вот готова взорваться.

SimCity 1989, Прохождение, Simcity, Компьютерные игры, Ретро-Игры, Игры, Градостроительный симулятор, Стратегия, Длиннопост

Правда, масштабы трагедии не так велики, как в Чернобыле, и город ещё можно сохранить, если убрать людей из поражённой зоны, создать новые жилые, коммерческие и промышленные районы на периферии, и изменить инфраструктуру... Авария на АЭС приводит к заражению окружающей местности радиоактивными осадками.

SimCity 1989, Прохождение, Simcity, Компьютерные игры, Ретро-Игры, Игры, Градостроительный симулятор, Стратегия, Длиннопост

На это вам отводится всего-навсего 5 лет.

Рио-де-Жанейро, 2047 год.

Это привело к таянию полярных льдов и катастрофическому повышению уровня моря. К середине XXI века в результате парникового эффекта среднегодовая температура на планете повысилась на 4 градуса. Города, расположенные на берегу океана, стали жертвами сильнейших наводнений.

SimCity 1989, Прохождение, Simcity, Компьютерные игры, Ретро-Игры, Игры, Градостроительный симулятор, Стратегия, Длиннопост

Ваша задача - обеспечить выживание города и хотя бы частично восстановить его к 2057-му году. После наводнения в Рио вода в юго-восточной части города стоит несколько лет, превращая затопленную территорию в огромное болото.

SimCity 1989, Прохождение, Simcity, Компьютерные игры, Ретро-Игры, Игры, Градостроительный симулятор, Стратегия, Длиннопост

В случае успеха в конце каждого сценария благодарные жители вручают вам ключ от города, ставят вам памятники и называют детей в вашу честь.

SimCity 1989, Прохождение, Simcity, Компьютерные игры, Ретро-Игры, Игры, Градостроительный симулятор, Стратегия, Длиннопост

Видео игрового процесса: здесь.





Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*