Главная » Приколы » С такой школой у России нет будущего

С такой школой у России нет будущего

Никого не обвинял, просто ушел, и все. Любимый учитель многих поколений ялтинцев Юрий Монастырев ушел из школы, в которой проработал 35 лет, полгода назад. Монастырев рассказывает, почему он не выдержал школьных реформ. На днях ялтинский журналист Сергей Сардыко обнародовал у себя в Facebook признание учителя. "Примечания" публикуют текст полностью.

В 1998 году, когда бюджетникам по полгода не платили зарплат, он возглавил забастовочный комитет учителей, на переговоры с которым летал глава совмина. Юрий Монастырев всю жизнь проработал учителем географии в ялтинской средней школе №12. Ушел тихо, не делая фронды. Прошлой осенью, за полтора года до пенсии, Монастырев ушел из школы из-за унизительно низких зарплат, бюрократического давления на учителей и общего абсурда. Рассказ о причинах своего ухода сам Монастырев назвал "Размышлениями учителя у школьной доски". Министр образования Крыма, узнав об этом, обещала позвонить ему, но так и не позвонила.

Я проработал в школе учителем 35 лет, но никогда не сталкивался с тем, что ни по одному предмету нет единой государственной программы, т.е. "Начну с самого главного. Рабочую программу сам себе пишет учитель, но его этому не учили. отсутствуют требования к объёму знаний учащихся. Они проверяют, как их составили учителя. Для этого есть методисты, но они программы не составляют, им некогда. Отнюдь! И, думаете, их интересует содержание программы? Их интересует интервал между строчками, оформление обложки и прочая бумагомарательная дребедень.

И никто этого не заметит, ведь главное – оформление. Если я учитель русского языка и, например, не очень люблю Льва Толстого, то могу его творчество просто не вставлять в рабочую программу, а, значит, и не изучать! Отсутствие Госстандарта – маразм на государственном уровне, но почему-то всех это устраивает.

Я могу судить только об учебниках географии. Теперь поговорим об учебниках. Отсутствует поэтапная схема изучения вопроса по принципу: от простого к сложному. Те учебники, по которым занимаются крымские школьники – это проявление полной некомпетентности в географии. Такое ощущение, что авторы действуют по принципу: вали всё в кучу, а учащийся сам разберётся. Абсолютно хаотичная подача материала.

Каждый раз, когда я обращался к школьным учебникам по географии, я забывал всё, что знал.

Это в чьей больной голове родилось такое определение?! Шестой параграф в учебнике для 9-ого класса должен называться на родном русском языке «Зоны вечной мерзлоты на территории РФ», а там написано - «Мерзлотная Россия»! Да на каждый из этих регионов необходимо не менее 4-х уроков, но авторы считают, что всё это можно освоить за один урок. А в учебнике для 8-ого есть параграф «Экзотика России», в который входят три совершенно не сочетающихся регионов – Крым, Кавказ, Дальний Восток. А определение «человеческий капитал», вы вслушайтесь, как это звучит!

Это просто бизнес.
Единого учебника по каждому курсу нет, а самих учебников десятки и даже сотни.

Родитель от многого откажутся, но учебник ребёнку купят за любую цену. Напиши учебник, пройди комиссию, получи «добро», а, значит, и госзаказ, и – стриги чистую прибыль. Бизнес на интеллектуальном развитии страны – прибыль превыше всего! Что внутри учебника, никого из ответственных товарищей не интересует.

У учителя всегда было два направления деятельности: обучающий и воспитывающий. Педагог – это теперь «обслуживающий персонал». Так вот, воспитания больше нет, школа только обучает.

Откуда ученик возьмет знания, никто не задумывается, мол, надо будет – найдёт, Интернет есть. От учителя требуют, чтобы он поменьше говорил, а больше слушал и корректировал ответ учащегося.

Задача у чиновничьего аппарата одна – завалить учителя чудовищной бумажной работой: программы, поурочные планы, отчёты, отчёты, отчёты… И – тем самым забить, унизить как человека до такой степени, чтобы отбить всякую охоту к сопротивлению, желанию думать…

Зарплатой это назвать нельзя. Про оплату труда учителя говорить можно много и яростно. Гнилая бюрократическая система оплаты позволяет администрации школы по своему усмотрению кого-то казнить, кого-то миловать. Это 101 плевок в лицо учителю.

А в среднем, да, как утверждает статистика, 25 тыс руб. У 70% рядовых учителей зарплата и стимулирующие – 12-14 тысяч рублей в месяц, у меньшинства (30% лизоблюды и административные любимчики) – 34-36 тыс руб.

Ну а приказ министра образования Крыма Гончаровой об обязательном ведении поурочных планов всеми учителями и сохранении их весь учебный год вообще за гранью добра и зла.

Сколько они выдержали реформ, держались, а подкосил их Интернет. И самое главное – дети. У них нет времени. Скажу честно, сейчас подростки курят в 5-7 раз меньше, чем 10-15 лет назад. Раньше СЭС никогда не согласовала бы такое расписание. Они на переменах уходят в киберпространство и играют, играют… А учебная нагрузка выросла в разы, сейчас в 5-ом классе 7 уроков – норма. 30 до 15. С 8. 00 – занятия, а потом – музыкальная и художественные школы, спортивная секция, танцевальный кружок, репетиторы…

Объясните, почему в 5-ом классе ребёнок ходит к репетитору? Во дворах не слышно детей, никто не играет в войнушку, прятки, резиночку, классики. Мы забрали у детей детство, считая, что обучение важнее. Господи, что мы делаем?

У нас есть образование, превращённое в чудовищного монстра вроде Сатурна, пожирающего своих детей. Итак, что мы имеем. А я помню 1985 год, когда всё гороно Ялты помещалось в двух кабинетах горисполкома. Донельзя бюрократизированная система. Сегодня гороно занимает целый этаж и сотрудники сидят на головах у друг друга, даже в библиотеке.

В чём смысл существования гороно? Странная зависимость: чем меньше становилось детей, тем больше увеличивался штат гороно. Убрали горздравотдел ,так никто и не заметил, что исчезли 30-40 бюрократов-паразитов.

У меня предположение, что гороно сидит на зарплате учителей. Школы финансируются по количеству учащихся, на каждого ребёнка выделяектся определённая сумма из федерального бюджета. Вот скажите мне, сколько школ Ялты выплатило своим учителям премию по итогам календарного года? И не просто сидит. А сотрудники гороно много лет регулярно такую премию получают.

В организме образования гороно занимает нишу аппендицита, который надо удалять, пока не начался перитонит.

Власть не слышит или не хочет слышать. Сейчас весь Интернет забит открытыми письмами преподавателей, криками отчаяния учителей от «дайте дожить» до «ненавижу». Нет образования – нет будущего у страны, несмотря на «человеческий капитал», запасы газа, ракеты «Тополь» и победы в Сирии. Зря.

Никогда не думал, что доживу до такой ситуации. Голодные и нищие учителя, которых уже сегодня катастрофически не хватает - это приговор. Горько…"

http://primechaniya.ru/home/news/maj-2018/s-takoj-shkoloj-u-...


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*