Главная » Приколы » Почему машины милиции СССР красили в желтый?

Почему машины милиции СССР красили в желтый?

Но это когда речь о музыке, дизайне или кино. Еще большой вопрос, что лучше унылый порядок или творческий хаос? Например, все что связано с организацией дорожного движения. Есть категории, где порядок и система должны быть превыше всего. Если б знаки, разметка или жесты регулировщика предполагали разночтения, последствия могли быть страшными…

Допустим, пожарные во всем мире более или менее красные. Странно, что такой же логики не придерживаются люди, регламентирующие, например, цветовые ливреи автомобилей экстренных служб. Зато “цветомаскировка” полицейской техники во всем мире – это разброд и шатание.
Российские служители порядка ездят на белой технике с голубыми полосками, китайские – на белой с темно-синими. Хорошо хоть в этом вопросе человечеству удалось прийти к общему знаменателю. А есть ведь еще красно-белые, желто-синие и другие затейливые цветовые сочетания. В Германии в ходу бело-зеленые ливреи, а в Австралии – сине-белая клетка. Похоже, всем наплевать на вполне полезную в данном случае однообразность. Спрашивается – на фига они такие разные? Годом рождения ГАИ принято считать 1936-й, но в довоенный период своей фирменной окраски машины госавтоинспекции не получили. Не наплевать, как ни странно, было только в СССР.Это при том, что в Советском Союзе очень долго обходились без единой системы цветообозначения спецтранспорта. Бэкграунд у этой ливреи вполне прозаический. Только после войны, да и то не сразу, у советской милиции появилась своя первая фирменная ливрея.
Согласно приказу МВД СССР № 266 «О специальной окраске оперативных легковых автомобилей органов милиции» датированного 31 декабря 1953 года милицейские машины получили базовый темно-синий фон, красные полоски и надпись “Милиция”. Так что и машины служителям порядка в буквальном смысле решили подобрать под цвет брюк.Темно-синий в качестве основного цвета автомобилей органов правопорядка продержался не очень долго. Темно-синий с вкраплениями красного считался основным цветом обмундирования послевоенной милиции. Красные же полосы остались. В начале 60-х на смену ему пришел чуть менее мрачный бирюзовый. Нет ли между этими двумя событиями причинно-следственной связи?!Но и этот окрас протянул недолго. К слову, незадолго до этого в униформе советской милиции появились голубые рубашки. Все благодаря стараниям министра внутренних дел Николая Щелокова, много сделавшего на благо органов. Во второй половине 60-х советскую милицию и ГАИ ждали большие перемены. При Щелокове же милицейские машины получили узнаваемую желто-синюю окраску.
Желтый цвет стал настоящей находкой. В тот период заметно выросли зарплаты сотрудников, повысился уровень техобеспечения. Столь яркое пятно невозможно было игнорировать. В потихоньку плотневшем транспортном потоке страны желтые машины с гербом СССР на двери выделялись мгновенно, сразу привлекали внимание. Никто не обращал внимание, что желто-синяя ливрея милицейских автомобилей советского периода разнится не только от модели к модели, но и от года к году?Скажем, на некоторых “жигулях” основной желтый цвет сочетается не только с синими полосками, но и с синими багажником. А вот теперь самое интересное. То есть в желтый. Тогда как на других экземплярах багажник выкрашивали в основной цвет кузова. Возможно, но уж точно не случайности. Мелочи?

Обстоятельный документ под названием «Транспортные средства оперативных служб. Дело в том, что в начале 70-х за ревизию цветнографической схемы автомобилей спецслужб засели специалисты модного дизайнерского института ВНИИТЭ. Технические требования» на многие годы задал стандарты колористики для машин служб 01, 02, 03 и 04.
После всестороннего изучения вопроса эксперты ВНИИТЭ в целом поддержали окраску милицейских автомобилей. Окраска, опознавательные знаки, специальные световые и звуковые сигналы. Сохранились и синие контрастные полосы. Лимонно-желтый основной цвет признали идеальным с точки зрения сигнальности, то есть привлечения рефлекторного внимания и выделения объекта в потоке. Именно поэтому двери автомобилей пожарной охраны, скорой помощи и службы газа окрашивали в контрастный основному фоне цвет, а милицейские машины – нет. Они в свою очередь “повышали опознаваемость” — процесс быстрого определения типа и назначения объекта.С другой стороны специалисты ВНИИТЭ пришли к выводу, что поскольку автомобили милиции подолгу находятся в транспортном потоке, их контрастно окрашенные крупные элементы, например, двери, крышка багажника, могут оказаться утомляющими для других участников движения.

Но до работы специалистов ВНИИТЭ ни одно государство в мире не озадачивалось введением единого стандарта на окраску транспорта средств всех оперативных служб. Наверное, все это можно назвать не заслуживающей внимания ерундой. Представьте себе, автомобили спецслужб (в данном случае, правда, речь шла не о милицейских, а о пожарных машинах) совершали контрольные заезды по заранее разработанному маршруту, проходившему большей частью по запруженным городским магистралям. Наверное, были дела поважнее…
Любопытно, что свои теоретические соображения специалисты по дизайну проверяли на практике. В результате пятикратных заездов пожарные машины красного цвета с белыми полосами показали экономию времени до 20% по сравнению с красными коллегами без полосок.
Самое грустное в этой истории другое. Каждый автомобиль должен был двигаться с максимальной, но при этом безопасной для окружающих скоростью, что напрямую зависело от того, насколько быстро регулировщики и водители замечали спецтехнику и уступали дорогу. Злые языки утверждали, что в стране начались сложности с желтой краской. Реально продуманная, действительно уникальная, а главное на 100% узнаваемая цветографическая схема советской милиции была в одночасье выброшена в пропасть с наступлением перестройки. Так или иначе начиная с 1988-го официальными цветами “моей милиции” стали белый и голубой.





Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*