Главная » Юмор » Очередной Ё-мобиль

Очередной Ё-мобиль

Тут периодически доносятся слухи о "нашем ответе Илону Маску" - российском электрокаре Zetta, про который рассказывают всякие сказки. Теперь на эту электротележку еще и цена выросла до 550 тысяч.

ТАСС, 18 августа. Минимальная стоимость электромобиля российской компании Zetta, производство которой планируется начать до конца года в Тольятти Самарской области, составит 550 тысяч рублей. Об этом сообщил ТАСС генеральный директор ООО "Zetta" Денис Щуровский.

"Базовая версия в расчете бизнес-плана у нас 550 тысяч рублей на продажу. Эта версия при 10 кВт/час в экорежиме рассчитана на 180 км пробега без подзарядки. Китайские электромобили при этой же стоимости, причем уже с учетом субсидирования, пробегают до 100 км", - сказал собеседник агентства.

Щуровский добавил, что цель проекта - создать электромобиль, который по цене бы мог конкурировать с автомобилями, оснащенными двигателем внутреннего сгорания, и который по своей энергоэффективности позволял бы использовать его для города в базовой версии. "Оба эти показателя были достигнуты", - уточнил руководитель проекта. (Отсюда.)

10 кВат/час и 180 км пробега звучат предельно недостоверно, даже если эта тележка ничего не весит. Но я лучше дам слово специалисту - Никита Небылицкий вчера опубликовал очень интересный пост, в котором напомнил обо всех российских автомобильных лохотронах, вроде Маруси, Ё-моё-мобиля, Монарха и прочих, ну и написал, что он думает по поводу этого Zetta, цитирую, однако предупреждаю, что Никита временами употребляет обсценную лексику (вполне, замечу, умеренно), так что, на всякий случай, ставлю под кат.

И вот пришли новые времена и с ними новые люди. Причем на этот раз размах велик. Забадяжили на это всё аж целого министра промышленности Мантурова. И засадили уже пятьсот семьдесят лямов. И хотят засадить ещё сто. В колесо Дуюнова. И это полный писец. Потому что Дуюнов очередной изобретатель "вечного" двигателя. То-есть просто разводила. С акциями настырно распространяемыми в интернете среди лохов, с утверждениями о КПД выше ста процентов, ну словом все возможные изыски.

На фоне этого даже утверждение о том, что на десяти киловатт-часах эта хреновина будет проезжать 180 километров, меркнут. Для справки, средний расход энергии Теслы модель три, 160 ватт часов на километр. И для того, чтобы сия пердота Зетта могла проехать 180 километров на 10 киловатт часах её транспортный КПД должен быть в три раза выше, чем у Теслы. В три. Что потешно, так-как транспортный КПД электромобиля в среднем около шестидесяти процентов, и выходит, что господин Щуровский лохматит бабушку о КПД его детища в полтора раза выше ста процентов.

Я вот что скажу, у меня самокат есть, Дуалтрон, там батарейка 35 ампер часов при 70-и вольтах. Или как завещал на великий Ом и учит физическая партия, в нём 2,4 киловатт часа. Весит он при этом 35 килограмм. Так вот если я на газульку не давлю, а дую, еду не быстрее 25 километров в час, он чисто теоретически в состоянии на одной батарейке проехать семьдесят километров. Но это чистая теория, реально, если на одном моторе и не валить больше пятидесяти, то километров пятьдесят. Это сорок восемь ватт часов на километр. Устройство, которое медленно перевозит нас с ним вместе, ну или суммарно сто пять кило весу. Без печки, фар, вентилятора охлаждения и на двух колесах, имеющее площадь Миделя один несчастный Енот. А не автомобиль, создающие сопротивление трения два колеса, а не четыре. И как хуевина весом сама по себе 650 кило, да ещё и седок весом восемьдесят внутри, может тратить столько же науке совершенно не известно. Это впрямую противоречит закону о сохранении масс и энергий.

Если сладкая парочка Дуюнов-Шуровский его смогла превозмочь, то может им не хрень за 550 тысяч рублей выпускать надо, а Нобелевку срочно получать? Кстати о пятиста пятидесяти тысячах. Курс конечно вырос и машины стали дороже. Но базовая Гранта сейчас стоит на 120 тысяч дешевле. 423 тысячи рублей. И это машина, как-никак, а не самоходный электроунитаз с крышей.

Словом, "Савва, когда-нибудь это кончится!"(С). Почему столько желания кого-то обдурить именно на теме чего-то самодвижущегося? Может ну хотя бы в порядке исключения, кто-то возьмется сделать то, что в конце-концов сделает, а не всех банально наебёт? Если ты выпускник Тимирязьевской Сельхозакадемии факультета Сеялок, то и построй сеялку, а не чудоэлектровафлю. Вафля у тебя не выйдет. И наебать тоже. Ты не Березовский. Сядешь, голубь, ой сядешь...





Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*