Главная » Приколы » О дизайнерском колледже в Японии

О дизайнерском колледже в Японии

Иногда я прохожу мимо него, когда иду гулять по городу. Недавно был на дне открытых дверей в фукуокском дизайнерском колледже FCA. Фотографию спёр с интернета. Моё внимание он привлёк тем, что помимо дизайна там обучают и игроделу, в том числе и VR.

Привёл меня в аудиторию, где на занятиях что-то рисуют, в том числе и игровых персонажей и компьютерной графики. После регистрации один из сенсеев повёл меня на экскурсию.

Поскольку в большинстве компаний дизайнеры работают на маках - обучение ведут на маках. Далее мы пришли в аудиторию веб и другого классического дизайна. Для рендера чего-то крупного, конечно, маки не годятся.

Да, киберспорт теперь тоже профессия. А в этой аудитории обучают киберспортсменов.

Ещё в колледже учат рисовать мангу.

Иногда в гости приезжают известные мангаки, показывают мастер класс и оставляют свои автографы.

На фотографии ниже аудитория с компами для личного пользования. Аудитория игровых программистов ни чем не примечательна - просто компы.

В Фукуоке есть несколько филиалов и главных офисов игровых компаний, таких как Level 5 (Игры в основном на PS ) и Cyber Connect (Naruto Shippuden), но ни один гад в своё время на работу меня не принял... В колледж поступает много вакансий от компаний. Колледж гордится своими выпускниками, которые принимали участие в разработке игр.

Когда я был на экскурсии в своём ВУЗе, свои кафедры представляли именно преподаватели, и в случае возникновения вопросов они могли на них ответить. По ходу экскурсии я задавал сенсею много вопросов, но сенсей был офисным работником, а не преподом, и отвечал он на них вяло. То, что придёт человек с опытом, и будет спрашивать "А какие среды разработки вы изучаете? Возможно, японцы рассчитывали на то, что абитуриенты толком ничего не будут спрашивать, а их родители будут интересоваться только общими вопросами типа обучения, общежития, финансов, востребованности на рынке труда и т.д. А почему эти дизайнеры на маках, а эти на винде? А на каких языках программируете? OpenGL или DirectX?" были не готовы. Ой, у вас тут андроид студия, вы на мобильные платформы тоже игры делаете?

Для этого нужно было примерно 20 минут подождать в комнате отдыха. Далее сенсей предложил посмотреть презентацию колледжа и посетить пробный урок. Там там студенты играли в Wii, а другая сенсей угостила чаем с булочками.

Для японцев имеет значение количество лет обучения. Презентация была типичной для ВУЗов - поступайте к нам, у нас всё круто, после окончания учёбы вы будите востребованными специалистами. Более востребованным будет тот, кто учился дольше.
После презентации нас привели в аудиторию программистов. Для колледжа 1-3 года, для института 4. Разработчик не может делать то, что хочет, и ему необходимо думать о тех, для кого он это делает, иначе потратит кучу ресурсов на проект, который не окупится. Мужик из Скворечника (Square Enix) долго вещал о современном игрострое, о разнице между "Creater" и "Creator" (создатель - бог, который всё создал, и создатель - человек, который может только управлять тем, что создал бог) и между художником (рисует что сам хочет) и дизайнером (рисует, что хочет клиент). Свои собственные игры ему не нравятся, так как клепает он визуальные новеллы, а это скучно, но легко и есть спрос. Разработчик не может создать что-то принципиально новое, так как всё уже создано, и разрабатывает игру он по шаблонам типа шутер, RPG, файтинг и т.д. В игрострое выделяется 3 основных момента - рисование, движение и столкновение. Однако любит линейку Resident Evil.Далее он перешёл к делу. С помощью DirectX в окне рисовался фон, игровой персонаж и не игровой. На компьютерах была запущенна Visual Studio с программным кодом на С++. В общем, основы для абитуриентов, закончивших школу. Скворец подробно рассказывал за что конкретный участок кода отвечает, и как отразится изменение значений переменных.

Сенсей, который вёл у меня экскурсию, попросил проследовать за ним в другую аудиторию, где начал расспрашивать, понравилось ли мне, есть ли какие-нибудь вопросы, и буду ли я к ним поступать. После окончания урока нас повели в комнату отдыха. Сенсей переговорил с кем-то по рации и повёл меня назад к скворцу. Я сказал, что на вопросы мои так никто и не ответил, и даже не было времени спросить. Ещё изучают движки Unity и Unreal - тоже пользуются спросом. Скворец в подробностях рассказал, что изучают OpenGL и DirectX, но акцент больше на DirectX, так как все крупные компании давно на него перешли. Обучение в этом колледже стоит 1 500 000 йен в год. На андроид когда-то давно разрабатывали игры, но теперь только на iOS, по скольку на андроиде много багов и проблем с безопасностью (реальная причина, скорее всего, то, что на iOS продаж больше).
А теперь с небес на землю. Хорошо иметь родителей в Фукуоке, жить с ними, и чтобы они платили за твоё обучение... В период обучения можно работать только 28 часов в неделю, а значит заработать столько денег своими силами + на жильё будет весьма тяжело, а то и невозможно. Для поступления требуется написать сочинение, пройти собеседование и уровень языка должен быть минимум N2.


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*