Главная » Юмор » На SKODA SUPERB по Бордо

На SKODA SUPERB по Бордо

В России эту модель представили 8 октября. Новая модель ŠKODA SUPERB 2019 года была представлена в Братиславе в мае 2019 года. С 26 по 28 ноября 2019 года компания ŠKODA устроила тест-драйв обновленной модели по Бордо, Франция, для группы российских журналистов (и одного примкнувшего блогера - в моем лице).

Тест-драйв был небольшой, всего полтора дня, но мы успели и с машинами познакомиться, и покататься по красивым местам этого региона, также побывали на паре дегустаций - все-таки это Бордо! 

(Примечание: все фотографии, на которых стоит логотип Exler.ru, сделаны мной, остальные фотографии без логотипа делали штатные фотографы компании ŠKODA.) Ну и предлагаю вашему вниманию мой отчет об этой поездке.

Машины нас ждут (я прилетел прямым рейсом из Барселоны, поэтому вместе с представителями ŠKODA встречал нашу группу в аэропорту).

Самые "крутые" по характеристикам модели - Sportline и Scout, причем Scout меня интересовал больше всего. Для тест-драйва были приготовлены следующие машины: один лифтбэк и три Combi. И мне удалось на нем пару часов покататься!

Наша группа прилетела, и прямо в здании аэропорта Бордо руководитель PR-службы ŠKODA Auto Тимур Алиев провел небольшой брифинг по поездке.

Сначала Тимур напомнил об истории успеха предыдущих трех поколений ŠKODA SUPERB.

Оказывается, универсал даже более популярен.
Соотношение типов кузовов SUPERB в России.

Популярные цвета.

Интересно, я думал, что механики будет больше. Соотношение приводов и коробок передач.

Двигатели, которыми новая ŠKODA SUPERB комплектуется в России.

Времени довольно мало, поэтому в основном фототочки и только на следующий день предстояла поездка на Дюну Пила, также мы еще ненадолго заехали в одно очень интересное винное хозяйство.
Наш маршрут поездки.

Мне досталась серебристая Superb Combi Style 2,0 TSI, 190 л.с., коробка DSG-7. Ну что, по машинам!

Перед поездкой посмотрел на изменения в дизайне в сравнении с третьей моделью 2015 года.

Сами передние фары немного уменьшились по высоте. У передней части очень незначительно изменена радиаторная решетка, светодиодные противотуманные фары стали заметно более "прищуренными": они получили хромированную окантовку, которая также соединяет хромированной полосой эти две фары. При этом обновленная передняя часть смотрится, как бы это сказать, несколько более агрессивно.

Задние фонари - полностью светодиодные, через них теперь проходит хромированная полоска, которая визуально их соединяет. На задней части вместо логотипа бренда теперь надпись ŠKODA.

Ну, пора ехать - до первой точки.

- именно такой установлен на моей ŠKODA Octavia, и мне интересно было сравнить, как с этим двигателем себя ведет SUPERB: с Octavia мне его, что называется, выше крыши! Жалко, кстати, что на тест-драйве вообще не было SUPERB'ов с движком 1,4 со 150 л.с. Кстати, несмотря на то, что SUPERB - заметно больше "Октавии", у нее вес ненамного больше: "Октавия" весит 1291 кг, этот SUPERB весит 1557 кг. 

С ним Combi ускоряется до 100 км/ч за 7,7 секунд, а максимальная скорость составляет 239 км/ч. Установленный в этой машине двигатель 2,0 TSI имеет 190 д.с., развивает 320 Н·м крутящего момента в диапазоне от 1450 до 4200 об/мин.

На обычном режиме в спорт переключать не тянуло совершенно - машина и так отвечала всем моим потребностям по динамике разгона и движения. С этим движком машина ожидаемо была очень приемистой, разгонялась резво и вообще запас по мощности был хороший. Кстати, точно такая же история с моей Octavia со 150 лошадями: я на ней спортивный режим вообще никогда не включаю, незачем.

Она большая, комфортная: с одной стороны, создается впечатление, что ты едешь на таком комфортном "диване", но, с другой стороны, управляемость этим "диваном" очень хорошая. Управляется машина очень хорошо: слушается руля, чутко реагирует на повороты руля.

Тормоза здесь достаточно "цепкие" (гидравлическая система с двумя контурами, вакуумным усилителем и системой Dual Rate): во время поездки пару раз пришлось оттормозиться "в пол" - тормозной путь был даже меньше ожидаемого и машину не уводило в сторону.

Обещается для этого движка 5,3 литра при езде по трассе - у меня получалось где-то 7,5 литра, но это учитывая различные эксперименты, а не ровное движение на одной скорости. В поездке посматривал на расход топлива.

В отделке салона этой модели нет ничего яркого, привлекающего внимание - темно-серая отделка без каких-то специальных вставок. Салон - большой и комфортный. А яркие детали в отделке лично мне не особенно и нужны, мне намного важнее комфорт и ходовые качества. Однако весь материал - мягкий, очень приятный на ощупь.

На мой же взгляд, салон смотрится строго и по-деловому. В каких-то отзывах видел претензии к тому, что, мол, салон у Супербов смотрится "бедненько", вот как-то не для бизнес-класса. "Бедненьким" я бы его никак не назвал.

У предыдущей модели приборная панель была обычная (у меня такая стоит в Octavia) - вот такая. Самое главное, что сразу же бросилось в глаза - это принципиально новая приборная панель.

На котором можно выставлять все что угодно: от цифровых приборных панелей до, например, навигации, что на порядок удобнее, чем навигация на мультимедийной системе (которая здесь тоже достаточно продвинутая). Но в новой модели это полноценный второй дисплей!

Там еще и информационные блоки можно менять - это более чем комфортно! Вот, смотрите - навигация на приборной панели.

А вот навигация на мультимедийной системе.

Мультимедийная система - очень богатая, несколько отличается от той, которая установлена в моей Octavia 2017 года.

Однако отсек с отъезжающей крышкой под этим блоком стал заметно больше: теперь туда не только смартфон помещается, но и смартфон с аккумулятором. Блок климат-контроля и печки мало изменился - здесь все, как обычно. Также в качестве опции отделение для смартфона может комплектоваться беспроводной зарядкой - это очень удобно: положил смартфон, он заряжается безо всяких проводов.

Система кондиционирования тут трехзонная, водитель, пассажир на переднем сиденье и пассажиры на задних сиденьях могут отдельно настраивать желаемую температуру.

Интересно, что у меня в Octavia тоже установлена штатная симкарта, но она Интернет не раздает, используется только для навигации, предупреждений о дорожной ситуации, поиска определенных объектов. Отделение для перчаток - большое, вместительное, также здесь установлена система с поддержкой SD-карт, CD и симкарты (Интернета, навигационной системы, предупреждений, поиска заправок и так далее). (Абонентскую плату я при этом не плачу.)

Блок ручки DSG-коробки, открывание багажника кнопкой и включение автоматической парковки.

У меня в Octavia она работает, скажем честно, очень так себе. Автоматическую парковку проверял. А когда места мало, автоматическая парковка не слишком помогает. Ну то есть когда пространства достаточно и я сам с легкостью запаркую машину безо всякой автоматической системы - она работает хорошо. Здесь как следует проверить эту систему я не имел достаточно времени, но показалось, что она работает лучше, чем у моей Octavia: один раз машина сумела запарковаться в условиях очень ограниченного пространства.

Сзади столько пространства, что можно и вытянуть ноги, и сидеть, положив ногу на ногу.

Передняя часть салона.

Я посмотрел, как он работает, но, если честно, не вижу в люке особого смысла: у меня в собственности были три машины с люками, я никогда их не использовал. У этой модели был большой верхний люк со всякими разными режимами.

Люки изнутри.

Со сложенными задними сиденьями - 1909 литров! Багажник Combi - более чем вместительный, 619 литров (это с запаской). Под фальш-полом располагается еще один органайзер для инструментов. Ну и, как обычно у ŠKODA, багажник снабжен всякими удобными сетками, органайзерами и так далее. Ну и, как обычно у "Шкоды", в машине присутствуют всякие полезные мелочи: два зонтика, располагающиеся в специальных отсеках передних дверей, скребок для льда, размещенный в крышке топливного бака, магнитный фонарик в багажнике, отсеки для бутылок, мусорные контейнеры в боковинах дверей, сетки на спинках кресел для хранения, например, бумаг - это все очень комфортно.

Суть ее заключается в том, что теперь даже не нужно разблокировать машину с ключа. Еще следует сказать о любопытной системе бесключевого доступа Kessy, которая здесь установлена для всех четырех дверей. То же самое с дверцей багажного отделения. Вы просто подходите к заблокированной машине, тянете за ручку - машина распознает ключ и отпирает дверь. (Напоминаю, что здесь как опцию можно установить открывание багажника при проведении ногой под задним бампером.)

Также в стандартное оснащение SUPERB входит центральный замок Easy Start с функцией бесключевого запуска двигателя.

Автомобили ŠKODA умеют распознавать водителя по ключу: когда я открываю Octavia своим ключом, машина и кресло подстраивает под мой профиль, и остальные настройки предпочтений выставляет так, как я их устанавливал. Кресло водителя снабжено удобными электроприводами для регулировки, также здесь есть память на три профиля - я специально себе такую систему заказывал для Octavia, это невероятно удобно, когда машиной пользуется не один человек. То же самое происходит, когда жена открывает машину своим ключом - автомобиль подстраивает кресло и настройки под ее предпочтения.

Их можно снабдить системой вентилляции и подогрева, а для кресла водителя также можно установить функцию массажа. Кресла SUPERB могут быть обиты материалом Alcantara, кожей или тканью. (В наших машинах такого не было, а жаль, интересно было бы посмотреть, как оно работает.)

Очередной красивый городок в Бордо: Пора ехать дальше.

Была дождливая погода, мне достался лифтбэк с аналогичным движком, как у вчерашней машины. Следующий день. Вполне уверенно себя ведет, ощущения даже лучше, чем с Octavia, которая в дождь также не подводила. Плюс с утра шел дождь: посмотрел, как машина себя ведет в дождь на скользкой дороге.

Это мы приехали на дюну Пила, я о ней уже писал.

Кстати, навигация в мультимедийной системе стала заметно более удобно - более информативная и гибкая в настройках (по сравнению с той же моей Octavia).

Здесь очень продвинутая система различных вариантов круиз-контроля, это все гибко настраивается.

Ширина салона 1519 мм, высота до потолка 1000 мм. Пассажирские места сзади - очень комфортные, места полно. Есть свои настройки климат-контроля, адаптер для зарядки смартфона (можно также поставить как опцию розетку для ноутбука), в качестве опции есть возможность установить в заднюю часть салона микрофон, который бы голос пассажиров передавал для водителя на динамики - в одной из машин такое было.

Куча всяких дополнительных приспособлений, сетки, опциональные органайзеры - например, органайзер с отсеками под фальшполом багажнике, в котором можно надежно размещать и закреплять различные предметы. Багажник лифтбэка - огроменный.

Кроме ABS (антиблокировка колес при торможении) здесь также есть система MSR, которая препятствует блокировке ведущих колес на ровной дороге, если водитель резко отпускает педаль скорости. Теперь о различных системах безопасности, которые устанавливаются в эти автомобили.

Система ASR обеспечивает плавное трогание с места и разгон без пробуксовки колес на скользких поверхностях - и с ней как раз была видна разница с моей Octavia, у которой подобной системы нет: Superb действительно "рвал" с места безо всякой пробуксовки.

Система EDL помогает при движении в гору при пониженном сцеплении одного из ведущих колес.

XDS+ помогает водителю при резких поворотах и позволяет автомобилю сохранять заданное направление во время быстрого прохождения поворота.

Работает система следующим образом: остановились на подъеме, держите ногу на педали тормоза. Ассистент старта на уклоне - крайне полезная штука, у меня в Octavia она есть и много раз выручала при катании в северной части Барселоны, где немало улочек с крутыми подъемами. Включается эта система автоматически при уклоне крутизной более 5 градусов. Нужно тронуться с места - снимаете ногу с педали тормоза, а машина при этом остается на месте и ждет, когда вы нажмете педаль газа.

Я все не знал, как ее потестировать, но тут дорожная ситуация помогла: ехал за каким-то автомобилем по узкой дороге, автомобиль спереди вдруг резко затормозил, SUPERB при этом подал звуковой сигнал, зажег красный значок на приборной панели, при этом подтянул ремни безопасности и сам притормозил - все это произошло очень быстро. Встроенная система экстренного торможения может срабатывать автоматически, если водитель вдруг не успел среагировать. Насколько я понимаю, аналогичным образом машина будет действовать при опасности въехать в препятствие или, не дай бог, сшибить пешехода.

И эта модель считается самой безопасной в линейке ŠKODA. Да, по поводу безопасности замечу, что автомобиль ŠKODA SUPERB удостоился высшей оценки — 5 звезд — по результатам испытаний безопасности, проведенных организацией Euro NCAP.

Ну и еще о двух функциях, которые напрямую относятся к безопасности.

В заднюю часть SUPERB встроены два радарных датчика, которые определяют приближающиеся автомобили и автомобили, находящиеся в слепой зоне. Первая - это Side Assist. Этот ассистент определяет автомобили на расстоянии до 70 метров. В зеркала заднего вида встроены желтые светодиоды, которые информируют водителя о наличии приближающейся машины.

Он информирует водителя о непреднамеренной смене полосы при движении со скоростью выше 65 км/ч. Вторая функция - ассистент движения по полосе Lane Assist.

Но вернемся к тест-драйву - мы поехали на обед.

Пофотографировали машины на фоне залива - это Сан Саныч Пикуленко с моделью Sportline.

Вид на дюну.

Включаешь адаптивный круиз-контроль, выставляешь желаемые параметры, запускаешь машину по полосе или указываешь круиз-контролю следовать за кем-то - дальше можно расслабиться: все происходит автоматически. После обеда мы поехали в интересное винное хозяйство, при этом по пути удалось потестировать работу круиз-контроля, который здесь настолько продвинутый, что работает фактически как автопилот. Машина держит нужную скорость, сама реагирует на знаки ограничения скорости, сбрасывая скорость до нужного значения, а потом ускоряется, когда огранические снимается, она сама может полностью тормозить (например, когда впереди идущая машина остановилась) и сама трогается после торможения, но - только если машина стояла не более 5 секунд: если же она стояла дольше, то для старта водителю нужно будет нажать педаль газа. 

Также если при езде на адаптивном круиз-контроле камера фиксирует впереди крутой поворот, машина перед ним сбрасывает скорость.

Но такое происходит только в крайнем правом ряду. Кстати, заметил один забавный "косячок": если по трассе на круиз-контроле ехать в самом правом ряду, то машина ловит знаки ограничения скорости, которые стоят на съездах с шоссе и сбрасывает скорость до указанных значений.

Очень любопытное место, виноградники расположены прямо в центре городка. Приехали в Château les Carmes Haut-Brion.

Она похожа на подводную лодку, располагается в пруду и под землю уходит на два здоровенных этажа. Винодельню проектировал сам Филипп Старк.

Вид на подводную лодку, как говорят, старушке очень не понравился, но деваться ей некуда, если подумать. А это поместье бывшей владилицы винодельни, которая его продала, но оговорила за собой право до смерти жить в поместье. Хозяйством же сейчас владеет крупная строительная корпорация, которая его выкупила.

Винодельня с другого ракурса.

Я с того же ракурса.

Винодельню посмотреть было интересно: они используют все возможные виды танков для ферментации виноградного сока: стальные, деревянные и бетонные.

Выдерживают не только в бочках, но и в глиняных сосудах.

Дегустация была интересная, но я о ней не буду в подробностях рассказывать: в конце концов, речь идет о Супербах, а не о вине.

Она заметно отличается от Combi Style. После винного хозяйства мне удалось пару часов прокатиться на модели, которая меня очень интересовала - это ŠKODA SUPERB Stout.

В новом поколении в ŠKODA подошли к вопросу со всей серьезностью - это действительно альтернатива кроссоверу Skoda Kodiaq. Предыдущая такая модификация называлась Superb Outdoor и ее позиционировали как внедорожную версию, однако Outdoor от обычной версии отличался очень мало.

0 TSI с аж 272 л.с..  Также у нее есть специальный внедорожный режим, который корректирует работу электроники. SUPERB Scout имеет увеличенный на 15 мм клиренс, полный привод, защиту поддона, оснащается двигателем 2.

Надеюсь, что еще будет возможность покататься на ней в боевых условиях и сравнить с аналогами (например, я неплохо  знаю Volvo XC70 Cross Country - доводилось на ней покататься, причем по очень паршивым российским дорогам в районе Углича). Увы, по внедорожью на этой модели поехать не удалось, наоборот - ехали в основном по узким загородным дорогам и проезжали небольшие городки, так что было не разогнаться, но ощущение мощи и комфорта я запомнил хорошо - очень интересная модель.

К вечеру погода совсем испортилась и стемнело, при этом удалось протестировать новую матричную технологию освещения ŠKODA.

На лобовом стекле располагается специальная камера, которая распознает попутный и встречный транспорт, пешеходов и объекты. Что это такое? Чисто практически это означает то, что вы можете включить дальний свет и ехать с ним: он не будет слепить встречных водителей, потому что при их приближении фары будут работать как ближний свет, также при вхождении в повороты система адаптирует освещение для того, чтобы водителю лучше было видно то, что его ждет дальше. Собираемая камерой информация обрабатывается компьютером с целью адаптировать освещение под конкретную ситуацию.

Времени на тестирование этой системы было мало, но оно действительно работает и выглядит очень интересно.

Аналогично стоп-сигналы автоматически включаются, если пришлось резко затормозить на скорости или если перед машиной возникло какое-то препятствие. Также с помощью этой камеры машина может автоматически включать мигающие стоп-сигналы, когда камера распознает дорожные заторы.

Ну и на следующий день утром уже улетали по домам.

Впечатления от этих машин остались отличные, жалко только, что времени было так мало. Было очень интересно покататься на новых ŠKODA SUPERB, спасибо компании ŠKODA за приглашение. - сравнить с моей Octavia, тем более что в России с этим двигателем продается две модификации SUPERB: с ручной коробкой передач и с DSG-7. Также интересно было бы прокатиться на SUPERB с двигателем в 150 л.с. мощности явно недоставало, там только на спортивном режиме машина как-то оживала. Потому что я помню, что на тест-драйве SUPERB Combi 2015 года с двигателем в 125 л.с.

Немного доплатить и брать двигатель в 190 л.с. Впрочем, если человек покупает такую машину бизнес-класса, то чего уж так сильно экономить и брать не слишком мощный двигатель? - с ним SUPERB идет просто отлично, в чем я как раз и убедился на тест-драйве.

Это настолько круто, информативно и удобно, что я теперь с грустью смотрю на старую приборную панель Octavia, которая смотрится прошлым веком. Из главных впечатлениях о новых SUPERB: мощь, размеры, комфорт, различные "умные" вспомогательные системы, впечатляющий адаптивный круиз-контроль, ну и самое главное - приборная панель в виде дисплея! Кстати, в 2020 году вроде бы должна выйти новая Octavia: очень интересно, будет в ней такой дисплей или нет?





1 комментарий

  1. Аватар
    ответ (ов) на Анастасия

    Прямо во время чтении статьи поигрался конфигуратором Superb на сайте Skoda (на своей Сиенне езжу с 2007 года и понемногу присматриваюсь к замене). Никакую навигацию за трехзначную сумму получить не удалось. Дело в том, что добавление одной опции часто требует наличие (то бишь покупки) одной, двух других. В итоге я получил конфигурацию более-менее прилично снаряженной машины за 32 тысячи евро, но без навигации. В Android Auto доступны только Google Maps и Waze. И один и второй крайне сомнительны по удобству использования. Ну и на активную приборку их не вывести - только родная навигация. Впрочем, родная навигация ещё хуже, чем google maps. В этом плане у Apple CarPlay всё повеселее - они позволяют использовать сторонние карты, под эпл доступен 2ГИС, те же google maps, waze - есть выбор.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*