Главная » Развлечения » На исторической сцене Большого театра прошла премьера балета «Кракатук»

На исторической сцене Большого театра прошла премьера балета «Кракатук»

Фото: Дмитрий Коробейников

Премьера балета «Кракатук» Государственного академического театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва состоялась на Исторической сцене Большого театра 11 января 2020 года.

Т. Спектакль в постановке Наталии Касаткиной представляет собой новую интерпретацию знаменитой сказки Э. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король». А. «Кракатук» раскрывает тайну происхождения Щелкунчика, его превращения в механическую куклу и счастливого обретения человеческого облика.

История про принцессу Пирлипат, принца Щелкунчика и королеву Мышильду, сочиненная часовых дел мастером Дроссельмейером для крестницы Мари, вплетается в сны юной девушки и получает продолжение в ее жизни. В балете Натальи Касаткиной тонко взаимодействуют сказочное и реальное . Мечтая о любви, Мари в своих грезах становится Пирлипат, воображая племянника Дроссельмейера принцем.

«Этот твердый орех должен был разгрызть и, зажмурившись, поднести принцессе человек, никогда еще не брившийся и не носивший сапог. Преодолеть все козни, которые чинят Мышильда и ее армия, помогает волшебный орех Кракатук и, конечно, магия часовых дел мастера, соединяющая влюбленных. Затем юноше следовало отступить на семь шагов, не споткнувшись, и только тогда открыть глаза», — эта цитата из сказки Гофмана служит ключом ко всему спектаклю.

Так, основными действующими лицами балета, помимо Дроссельмейера (Николай Чевычелов) и Мари (Екатерина Березина), стали Мышильда (Ирина Довидовская) и ее сын Крысик (Виталий Елагин). Расширенная история Щелкунчика потребовала от создателей балета существенных перемен и в традиционном списке главных героев, и в музыке, и в сценографии.

Фото: Дмитрий Коробейников

Щелкунчиков же в спектакле вообще несколько: Принц-Щелкунчик — ребенок (Филипп Бабогло), Принц-Щелкунчик — подросток (Сергей Кузьмин) и Принц-Щелкунчик — племянник Дроссельмейера (Алексей Орлов), что также обусловлено сюжетом — погружением Мари в детские воспоминания.

Эффектные ансамблевые танцы чередуются с  изысканными дуэтами, трио и соло. При этом авторы спектакля, переосмыслив традиционный балет, не изменили классической хореографии. Такие сцены, как битва Щелкунчика с Крысиком и финальный дуэт Мари с Принцем, способны подарить настоящее наслаждение искушенным балетоманам.

Помимо артистов труппы в спектакле было задействовано много детей, большинство из которых учатся в балетной студии «АкТер». Музыкальное сопровождение на премьере обеспечили Московский симфонический оркестр «Новая классика», уже в течение многих лет сотрудничающий с Театром классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва, и вокальный ансамбль «Вокадемика».

Балет произвел большое впечатление на публику, которая долго аплодировала артистам, дирижеру-постановщику Андрею Огиевскому и художественному руководителю театра Наталии Касаткиной, вышедшим после спектакля на сцену.





Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*