Главная » Развлечения » МХАТ им. Горького вышел на «космический музыкальный уровень»

МХАТ им. Горького вышел на «космический музыкальный уровень»

МХАТ им. Горького 17 сентября открывает свой 123-й сезон первой из 20 заявленных премьер. Это музыкальный спектакль «Красный Моцарт», который посвящен одному из самых любимых советских композиторов Исааку Дунаевскому. И знаете, такого МХАТа им. Горького вы, пожалуй, еще не видели: такого поющего, такого танцующего. Говорят, лет сто назад здесь даже оперы ставили и музыканты сидели в оркестровой яме, но со временем традиция ушла. А теперь, похоже, она возвращается. Впрочем, оркестр ансамбля Воздушно-космических сил, ставший участником этого музыкальной постановки, сидел прямо на сцене и играл так, что вывел спектакль, по словам худрука Эдуарда Боякова, на «космический музыкальный уровень».

Завязка сюжета пьесы Дмитрия Минченка (он, кстати, автор книг и о Моцарте, и об Исааке Дунаевском в серии «ЖЗЛ») достаточно прост: в доме творчества собирают профессиональных композиторов и поручают к 20-летию Советской страны создать вдохновляющую и радостную музыку. А поскольку товарищу Сталину (он тоже будет, куда ж без него! Его играет Сергей Шакуров) понравилась песня неизвестного народного таланта, он велел привлечь к задаче и его.

Именно музыкант-самородок Дуня Воробей (актер Тимур Дружков) и станет главным героем спектакля, своеобразным камертоном, по которому все присутствующие будут сверять собственные таланты – и… завидовать. Конечно, его песни должна исполнять необыкновенная певица – и на сцене появляетсяЛюбовь Орлова, которая тоже в присутствии Дуни Воробья ощущает небывалое вдохновение. Эту роль играет солистка Новой Оперы Елена Терентьева (а в октябре в том же образе на сцену выйдет и Ирина Линдт). 

Вы начнете смотреть спектакль – и наверняка вспомните старые комедии «Веселые ребята», «Волга-Волга», «Цирк», «Весна» и другие, в которых звучали по сей день не забытые песни. Но они вдвойне прекрасны, когда их исполняют перед вами на сцене. (Кстати, после каждой композиции зрители начинают хлопать, как если бы были на концерте.) К происходящему в спектакле лучше всего относиться как к жанру музыкальной комедии, появление «отца всех народов» на сцене в этой пьесе – необходимый отсыл к прошлому, в котором люди должны были существовать и творить с оглядкой.

В спектакле есть и забавные моменты, и печальные. Дуня Воробей, вдохновляя окружающих радостными песнями, сам не очень-то вписывается в отношения с официальными композиторами, с властью, да и с женщиной, которая поет. Именно поэтому в финале спектакля, где все бодро, под красные знамена дружно поют «Широка страна моя родная», Дуня Воробей сиротливо сидит на ступеньках в сторонке и немного грустно напевает ее один…

Режиссер спектакля Рената Сотириади, художник-постановщик Борис Краснов.





Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*