Главная » Приколы » Мотивация на умирающем заводе.

Мотивация на умирающем заводе.

Завод действительно был в аховом состоянии. Был в моей жизни период, когда меня отправили законсервировать действующий завод. С одной стороны закрой и возвращайся в офис, с другой стороны интересно попробовать что-то сделать. Т.е денег нет на зарплату, выкинули с рынка гос.закупок, банк требует вернуть кредит, который благополучно уже потрачен, куча долгов перед поставщиками и перед налоговой. А долги давят со всех сторон? Но что было делать, когда денег на ЗП нет?

Собрал людей, которые выжили после оптимизации и выставил условия:

Рабочие получают оплату только за произведенную продукцию. 1. Но теперь график свободный(т.е как вызовут, так выйдут на работу), оплачиваем сразу как только их продукцию примет тех.директор;

Тех.отдел и коммерческий отдел, так же остаются без ЗП. 2. А это он сделает только если примет продукцию по качеству; Но они получают свой %, как только клиент проведет вторую часть оплаты за продукцию.

Из офисных на окладе остаются только главбух и зам. 3.

Сперва рабочие не доверяли мне, как представителю эксплуатирующего класса. Народ покумекал и согласился. Потом поняли, что мне миллион плюс или миллион в минус ничего не решают и начали потихоньку работать. Пытались шантажировать срывом срока заказов и прочим. Это конечно не месячная ЗП, но лучше уж получать так частями, чем не получать вообще. Когда сделав маленький резервуар за 3 дня, на утро следующего дня сразу получили оплату своего труда, оказались приятно удивлены. Те же самые люди, покумекали что да как и изменив алгоритм своих действий, сделали его за две недели. Лучший результат был, когда мы получили заказ, который они обычно делают месяц. Тем более новая версия оказалась намного лучше.

Получили заказ, пустили в дело и сидят ждут когда им сообщат что вторая часть оплаты пошла. Коммерческий отдел первое время сидел тупил. Начали звонить клиентам, сообщать что продукция готова, чтобы поскорее оплачивали. Как только они поняли, что пока второй части оплаты не будет, не будет и их процентов, то зашевелились. Оказывается некоторые клиенты, могли приехать за свои заказом и через 2 месяца. Ранее они просто тупо ждали, когда клиент сам вспомнит про свой заказ. Оплата за продукцию, начала поступать быстрее. Теперь, коммерческий отдел уже на этапе получения заказа сразу предупреждал обо всех нюансах, в том числе об обязательности оплаты.

Прекратились разговоры о тупости заказчиков, ребята стали задерживаться, чтобы дать чертежи, тех.директор сразу же прибегал когда коммерческий отдел не мог понять, что хочет заказчик. Тех.отдел связанный с коммерческим отделом, вынужден был стать гибче.

Они были всегда особой неприкасаемой кастой. Бухгалтерия. Страшный взгляд главбуха уже никого не пугал, потому что я сразу же брал трубку и звонил в бухгалтерию, чтобы выяснить причины задержки документов. Но после того, как выяснилось что коммерческий отдел не может получить свои проценты из-за того, что бухгалтерия не торопится оформлять документы, мне начали звонить и жаловаться на бухгалтерию. Так у нас бухгалтеры задвигались.

Бывали и сюрпризы, как к примеру вылезший контракт на крупную сумму, по которому мы деньги года два назад приняли, а сделать забыли. Конечно было тяжело, давили бывшие работники(у нас еще оставались долги по ЗП как наше наследство), давили госорганы, давили поставщики, давили с банка. Но в роли антикризисного менеджера я пробыл больше двух лет, в итоге мы завод не только сохранили, закрыли все долги по зарплате и даже сумели расплатиться с большей частью его долгов. В такие моменты я вспоминал недобрым словом, предыдущий менеджмент. А через два года мы благополучно вернулись в список добросовестных поставщиков системы гос.закупок и получили настоящий крупный рынок сбыта для нашей продукции.


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*