Главная » Приколы » Lockheed U-2.Дракон,которому не везло.

Lockheed U-2.Дракон,которому не везло.

Lockheed U-2.Дракон,которому не везло. Американские самолеты, Разведчик, u-2, Длиннопост

Неофициальное название модификации U-2R/TR-1 — «Dragon Lady». Lockheed U-2 (Локхид У-2) — американский высотный самолёт-разведчик.

Lockheed U-2.Дракон,которому не везло. Американские самолеты, Разведчик, u-2, Длиннопост

Необходимость создания «несбиваемого» самолёта-разведчика встала перед США в результате провала переговоров об «открытом небе» в 1950-х годах.

Lockheed U-2.Дракон,которому не везло. Американские самолеты, Разведчик, u-2, Длиннопост

Lockheed U-2.Дракон,которому не везло. Американские самолеты, Разведчик, u-2, Длиннопост

Lockheed U-2.Дракон,которому не везло. Американские самолеты, Разведчик, u-2, Длиннопост

Задача была решена в кратчайшие сроки. Президент Эйзенхауэр прямо заявил: Пёрл-Харбор не должен повториться. Идея Джонсона была в том, чтобы создать простой самолёт для полётов на высоте 21 км, что делало его недосягаемым для средств ПВО и, возможно, даже для радара. Она была поручена конструктору Келли Джонсону, только что спроектировавшему самый быстроходный самолёт того времени — F-104 «Старфайтер». Главный конструктор даже говорил, что полкило веса означает 30 см высоты. Это решалось за счёт большого размаха крыла и малого веса.

Lockheed U-2.Дракон,которому не везло. Американские самолеты, Разведчик, u-2, Длиннопост

Lockheed U-2.Дракон,которому не везло. Американские самолеты, Разведчик, u-2, Длиннопост

Lockheed U-2.Дракон,которому не везло. Американские самолеты, Разведчик, u-2, Длиннопост

Skunk Works). В 1955 году в воздух поднялся первый экземпляр нового самолёта-разведчика компании Lockheed — Lockheed U-2, который был разработан и построен в условиях строжайшей секретности в отделении компании Advanced Development Programs, более известном как «Сканк Уоркс» (англ. В качестве силовой установки использовался двигатель Pratt & Whitney J57 с переработанной системой подачи топлива, специальное горючее, крыло самолёта с большим удлинением (как у планёра) позволяло увеличивать дальность полёта за счёт переключения двигателя на полётный малый газ и планирования на длинные дистанции. Он имел высокие лётные характеристики, обеспечивавшие ему возможность полётов на большой высоте и с большой дальностью, которые явились результатом использования совершенных двигателей и удачной компоновки самолёта. Предназначенный для работы на высотах свыше 20 км, где обнаружение и перехват были маловероятны, самолёт U-2 мог быть оснащён различными устройствами для сбора разведданных. Практически в каждом испытательном полёте самолёт бил рекорды высоты.

Lockheed U-2.Дракон,которому не везло. Американские самолеты, Разведчик, u-2, Длиннопост

Разрешение камеры составляло 0,76 м при съёмке с высоты 18000 м. Основным инструментом была уникальная фотокамера, разработанная компанией Perkin-Elmer, в которой было 1800 м плёнки, и она была способна снять с высоты полёта полосу шириной 150 км и длиной 3000 км, причём на снимке были различимы объекты размером меньше метра. На снимках, которые ему продемонстрировали, можно было сосчитать коров на участке. В одном из полётов был сфотографирован участок Эйзенхауэра. Самолёт был готов к применению в апреле 1956 года.

Lockheed U-2.Дракон,которому не везло. Американские самолеты, Разведчик, u-2, Длиннопост

Радиолокаторы советской ПВО обнаружили самолёт, но прервать его полёт было нечем. Разведывательные полёты над странами Восточной Европы начались 20 июня, а первый полёт над СССР был осуществлён в день независимости США — 4 июля 1956 года.

Lockheed U-2.Дракон,которому не везло. Американские самолеты, Разведчик, u-2, Длиннопост

Это был последний полет U-2 над СССР.Пилот  Пауэрс выжил, был приговорён советским судом за шпионаж к 10 годам лишения свободы.  Через полтора года был обменян на советского разведчика Рудольфа Абеля, разоблачённого в США. Разведчик U-2 считался неуязвимым до 1 мая 1960 года, когда во время очередного полёта над Советским Союзом этот самолёт был сбит ракетой класса «земля — воздух».

Lockheed U-2.Дракон,которому не везло. Американские самолеты, Разведчик, u-2, Длиннопост

Истинное местоположение советского ракетного полигона Тюратам (англ. Всего над территорией СССР с 1956 по 1960 годы было выполнено 24 разведывательных полёта самолётов U-2, что позволило выявить большое количество военных и промышленных объектов. Tyuratam) № 5 (нынешний космодром Байконур) стало известным американской разведке 5 августа 1957 года именно в результате очередного полёта U-2 над территорией СССР.

Lockheed U-2.Дракон,которому не везло. Американские самолеты, Разведчик, u-2, Длиннопост

Lockheed U-2.Дракон,которому не везло. Американские самолеты, Разведчик, u-2, Длиннопост

Андерсона был сбит первой же ракетой расчёта ЗРК С-75 майора И. Ценность самолёта U-2 была подтверждена в 1962 году, когда самолёты этого типа обнаружили подготовку стартовых позиций баллистических ракет на Кубе, а уязвимость подтверждена, когда во время очередного облёта Кубы 27 октября 1962 года U-2 (56-6676) под управлением Р. Герченова.

Lockheed U-2.Дракон,которому не везло. Американские самолеты, Разведчик, u-2, Длиннопост

Произведено 86 единиц.С 1956 по 2016 было потеряно в результате аварий и поражения зенитными ракетами 30 единиц .

Lockheed U-2.Дракон,которому не везло. Американские самолеты, Разведчик, u-2, Длиннопост

Современные модификации U-2S и TU-2S до настоящего времени состоят на вооружении ВВС США.





Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*