Главная » Юмор » Кинорецензии | Я жив | Сериал

Кинорецензии | Я жив | Сериал

Андрес Варгас (Роберто Аламо) - крутой полицейский инспектор. Он расследует дело El Carnisero - преступника по кличке Мясник, убивающего молодых женщин. У Варгаса есть чудесная семья: любящая жена Лаура (Кристина Пласас) и две дочки - старшая Сусана (Анна Кастильо) и младшая Беа (Лусия Карабальо). Также с ними живет отец Андреса Артуро (Сорион Эгилеор), у которого отличные отношения и с внучками, и с Лаурой: Артуро называет Лауру "дочка". 

В какой-то момент после семейного ужина Андрес получает из комиссариата звонок о том, что полицейские вроде бы сумели засечь местонахождение Мясника. Андрес немедленно отправился в указанное место, также он вызвал на задержание своего напарника Оскара Сантоса (Феле Мартинес), однако Сантос в этот момент играл в покер и не нашел в себе сил прервать эту увлекательную игру. 

В итоге Варгас остался без подкрепления, и Мясник его убил: протаранил своей машиной машину Андреса, столкнув ее при этом в реку. 

Варгас очнулся в странном месте. Его сопровождает молодой человек в костюме, который называет себя Проводником (Алехо Суарас). Он объясняет, что Андрес умер и сейчас находится на так называемой Переправе: ее проходят все умершие по пути следования в другой мир. 

Однако на Переправе выясняется, что Андрес не может отправиться дальше: у него на Земле осталось незавершенное дело с этим Мясником, который на самом деле не обычный человек, а является порождением зловредных сущностей, и остановить его под силу только Варгасу. Поэтому, сообщает инспектору руководство Переправы, он вернется на Землю, но не в своем теле: время на Переправе и на Земле течет с различной скоростью, на Земле за это время прошло несколько лет, так что они отправят Андреса в тело другого полицейского - Мануэля Маркеса (Хавьер Гутьеррес), которого насмерть сбила машина. 

Маркес много лет работал под прикрытием, информация о нем засекречена, семьи и родственников у него нет, так что это отличный вариант, говорит Варгасу руководство Переправой. Андресу выбирать не приходится: он переселяется в тело Маркеса и начинает новую жизнь. На Земле его по-прежнему сопровождает тот самый Проводник по имени Яго, который должен проследить за тем, как Варгас адаптируется к новой жизни. Отделаться от Яго нет никакой возможности, поэтому Андрес выдает его за своего племянника. Кому-либо рассказать о том, что он - Андрес Варгас в теле Мануэля Маркеса - Варгас не может: в этом случае он немедленно умрет. 

Маркеса отправляют работать полицейским инспектором в тот же комиссариат, в котором работал Варгас. Придя туда, Маркес-Варгас выясняет, что комиссариатом теперь руководит его бывший напарник Сантос, из-за которого Мясник сумел расправиться с Варгасом. Кроме того, Маркесу-Варгасу выделяют для патрулирования напарницу, и это оказывается... Сусана Варгас, его старшая дочь. С момента убийства Андреса прошло несколько лет, Сусана выучилась в школе полиции и теперь служит в комиссариате, где когда-то служил ее отец. 

***

Очень известный испанский сериал, некоторым образом даже культовый. Я же на него вышел несколько окольными путями. Некоторое время назад я посмотрел хороший испанский фильм "Оккупант", главную роль в котором играет интересный актер Хавьер Гутьеррес. Посмотреть этот фильм предложила моя жена: она сказала, что видела Гутьерреса в сериале "Я жив", и он там ей понравился. 

Ну и после фильма "Оккупант" я и решил посмотреть "Я жив", потому что мне Гутьеррес в "Оккупанте" тоже понравился. Правда, жена говорила, что у меня данный сериал вряд ли хорошо "пойдет", потому что там такое странноватое смешение стилей, а ты это, сказала жена, не любишь. 

Да, не люблю. Но тут, знаете ли, все зависит от того, как именно это снято. Иногда бывает такое смешение стилей, что просто - ух... Так вот, здесь оно как раз именно такое - вот просто - ух... Поначалу это все, конечно, кажется таким слегка наивным: убили, попал на Переправу, вернулся в теле другого человека, на Земле рыщет инопланетный Мясник, который каких-то людей превращает в своих клевретов - в общем, налицо типа как сильно второсортная фантастика. 

Однако в данном случае вся фантастическая подоплека сериала прежде всего направлена на создание интереснейшего психологического эксперимента: умерший полицейский оживает в теле совершенно другого человека, его собственная дочь становится его напарницей, и он начинает общаться с её/своей семьей: женой Лаурой, второй дочкой Беа и со своим отцом Артуро. А там еще к Лауре начинает подбивать клинья этот чертов Сантос, так что с точки зрения психологии отношений все будет сворачиваться в тугой узел различных противоречий. 

Варгаса при этом страшно раздражает то, что Маркес от него сильно отличается. Сам Андрес Варгас - высокий представительный мужчина с эффектной внешностью. Мануэль Маркес - худощавый человек маленького роста с ничем не примечательной физиономией: он и на испанца-то не похож совершенно - округлое лицо, нос "картошкой". 

Но Варгасу некуда деваться: ему и за Мясником нужно гоняться, и каким-то образом выстраивать отношения со своей семьей, не имея возможности даже намекнуть на то, кто он вообще такой. 

Актер Хавьер Гутьеррес в этом сериале просто творит чудеса. Он и в "Оккупанте" более чем хорош, причем, кстати, он там играл роль отрицательного персонажа. Здесь Маркес-Варгас - персонаж сугубо положительный, и Гутьеррес его сыграл совершенно замечательно. Ведь Андрес в теле Мануэля испытывает массу сложнейших психологических переживаний. Он работает в паре со своей собственной дочерью, которую по-отцовски пытается было контролировать, но это совершенно неуместно выглядит при их рабочих отношениях начальник-подчиненная - и Варгас это хорошо понимает. 

Варгасу страшно хочется набить морду подлому Сантосу, а Сантос нынче - его начальник. Впрочем, Маркес-Варгас к Сантосу, разумеется, не проявляет никакого почтения, а совсем даже наоборот, но Сантос Маркеса побаивается, потому что тот - "темная лошадка", информация о нем засекречена, и даже он, начальник комиссариата не знает, зачем Маркеса сюда прислали: а может, он проводит какое-то внутреннее расследование. 

Варгас в теле Маркеса встречается со своей женой: Лаура захотела познакомиться с новым напарником дочери, и пригласила Маркеса на ужин. Понятно, что это вызвало сильнейшие переживания у Варгаса, и Гутьеррес это показал тонко и трогательно. 

Ну и там есть еще одна отличная линия с отцом Андреса, Артуро, которого замечательно сыграл актер Сорион Эгилеор. Те читатели, которые посмотрели испанский фильм "Платформа" (там рассматривается интересный эксперимент над определенной группой людей, но фильм, скажем так, совершенно экстремальный, подавляющее большинство зрителей его просто не сможет выдержать), наверняка хорошо запомнили Сориона: он играл инфернального старичка с ножом "Самурай" из первой части картины. А здесь -  симпатичный человек, обожающий своих внучек и невестку. У него начинается Альцгеймер, он сам принимает решение переселиться в дом престарелых, чтобы не создавать проблем своим близким и даже Лаура не смогла уговорить его остаться. Чудесная линия, очень трогательная, прекрасно сыгранная всеми актерами. 

Лауру играет Кристина Пласас - хорошая актриса, которую я запомнил по роли начальницы тюрьмы из сериала "Визави". Она и в "Визави" сыграла отлично, и здесь - роль совершенно замечательная: Лаура - эмоциональная, живая, искренняя и естественная. И ее взаимоотношения с Маркесом показаны более чем интересно: Лаура хорошо чувствует, что с Маркесом что-то не то, что он ей и ее семье гораздо ближе, чем какой-то совершенно посторонний человек. 

Сусану Варгас, напарницу Маркеса, сыграла Анна Кастильо. Хорошая роль, интересный персонаж. Сусана крутит роман с женатым полицейским инспектором, красавцем Давидом Арандой, любимчиком Сантоса, и ей из-за этого придется разгребать множество различных психологических проблем.   

Линия с Проводником Яго - скорее комедийная, и тоже вполне достойная. Яго - из другого мира, на этой Земле он не все понимает и умеет, но постепенно обучается. Их отношения с Маркесом последовательно проходят различные стадии: от полного неприятия Маркесом парня до практически дружбы. 

Ну и есть еще два персонажа, вызвавших у нас с котом Бубликом большой интерес. Это подруга Лауры Мария (Гойсальде Нуньес), работающая криминалистом в том же комиссариате, и бывший полицейский, друг Варгаса Себастьян "Себас" Рей (Хесус Кастехьон), который уволился из полиции и теперь держит бар, куда ходят одни полицейские. Мария, кстати, встречается с Себасом.  

Мария - это просто огонь! Веселая и юморная дама, которая непрерывно шутит и всех подкалывает. При этом она переживает за Лауру и требует от подруги как-то возобновить свою сексуальную жизнь, ну и о своей сексуальной жизни Мария не забывает, хотя они с Себасом имеют совершенно противоположные характеры. Себас - суровый крупный мужчина с большим чувством собственного достоинства. И он принимает заметное участие в противостоянии Мяснику. Себаса отлично сыграл Хесус Кастехьон, и он же играл полицейского инспектора Кастийо в "Визави", который мне там тоже чрезвычайно понравился. 

Чудесный сериал, посмотрел с большим удовольствием. Фантастический антураж и эдакая детективная история с этим Мясником была достаточно интересна (Мясник там в конце первого сезона появился собственной персоной, и его классно изобразил Мон Себальос), но самый класс - это психология взаимоотношений героев сериала. И сериал такой испанский-испанский: как они себя ведут, как они общаются дома, как они собираются, чтобы вместе посмотреть футбол, как они ходят в бар и так далее. 

Первый сезон посмотрел, что называется, на одном дыхании: он отлично сделан, нигде не провис, эффектно закончен, при этом создатели сериала оставили интересный задел на второй сезон. 

Второй сезон тоже достаточно интересен, хотя уровень у него явно ниже, чем у первого сезона. В третьем и четвертом сезоне сериал сильно сдал (я их не смотрел, но смотрела жена, так что это с ее слов), но испанцы все равно продолжают смотреть этот сериал: они его любят и прощают "Я жив" всякие сюжетные залипухи. 

Но первый сезон, на мой взгляд, очень имеет смысл посмотреть, я давно не получал такого удовольствия от сериала именно с точки зрения интереснейшей, яркой и оригинальной психологической составляющий, которую отлично сыграли замечательные актеры. 

Где взять? Вот здесь есть качественный вариант первого сезона (также там есть второй и третий): оригинальная дорожка, русские субтитры от группы "Мир испанских сериалов". Также там есть двухголосый русский войсовер, сделанный по субтитрам. Войсовер сделан неплохо (голоса достаточно живые, не "деревянные", а то бывает, знаете ли), но, на мой взгляд, войсовер здорово портит впечатление от этого сериала, где интонации крайне важны. Поэтому, конечно же, лучше всего его смотреть с субтитрами. Ну и замечу, что в войсовер встроена эта чертова реклама этих чертовых ставок на спорт. 

P. S. В субтитрах, кстати, некоторые косяки попадаются. Например, в сцене, когда Сусана, в очередной раз поругавшись с Давидом, приходит к Себасу в бар и начинает там стопка за стопкой пить крепкий алкоголь, Себас ее спрашивает: "¿Tiras la casa por la ventana?" (Дословно "выбрасываешь дом через окно"), что почему-то перевели в лоб, хотя это старая распространенная идиома, означающая "сорить деньгами".   





Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*