Главная » Юмор » Кинорецензии | Тайна в его глазах | Драма

Кинорецензии | Тайна в его глазах | Драма

Судебный служащий Бенхамин Эспосито (Рикардо Дарин) вышел в отставку и решил написать книгу о старом расследовании, которое для него очень много значило. Двадцать пять лет назад, 21 июня 1974 года, Бенхамин начал расследовать дело молодой женщины Лилианы Колото де Моралес (Карла Кеведо), которая была зверски изнасилована и убита в своем доме в Буэнос Айресе. 

На Эспосито это убийство произвело шокирующее впечатление, и он обещал мужу убитой, скромному банковскому служащему Рикардо Моралесу (Пабло Раго), найти преступника, который это сделал. Бенхамин ведет расследование со своим другом и подчиненным судебным следователем Пабло Сандовалем (Гильермо Франселья). Курирует расследование новая начальница Эспосито и Сандовала Ирене Менендес Хайстингас (Соледад Вильямиль). 

И в этом деле сразу появляются всякие странности. В убийстве быстро поспешили обвинить двух рабочих, которых избили, чтобы они сознались в преступлении. Бенхамин сразу это обнаруживает и содействует освобождению невиновных, однако никаких зацепок, которые могут привести его к преступнику, у него пока нет. 

Но через некоторое время он все-таки нападает на след, просматривая старые фотографии, принадлежащие Лилиане. 

***

Об этом фильме мне рассказали в комментариях к рецензии на аргентинский фильм 2019 года "Героические лузеры", где Рикардо Дарин играл главную роль. Я почитал, что это за фильм, оказалось, что картина вообще нашумевшая и знаковая, имеющая кучу наград и номинаций: "Оскар" 2010 года за лучший фильм на иностранном языке, две испанских премии "Гойя" и семь номинаций, номинации на "Сан-Себастьян", на приз Европейской академии, на "Сезар" и номинации на премию британской академии. 

Фильм был очень популярен в Аргентине, в остальной Латинской Америке и Испании, собрал в прокате отличную кассу, показав фантастический ККУ в 17 единиц. В главной роли - Рикардо Дарин и Соледад Вильямиль. Ну, думаю, надо смотреть. 

Посмотрел на испанском. (Очень удобно: даже если фильм не понравится, все равно - полезно.) Картина снята по мотивам романа писателя Эдуардо Сачери "Вопрос в их глазах" и выстроена достаточно своеобразно. Здесь есть как бы две различных сюжетных линии. Одна линия - непосредственно расследование, причем после обнаружения убийцы там еще много чего происходит, и это все неразрывно связано с событиями времен "Грязной войны": аргентинцы эти события прекрасно помнят, и для них в этом фильме много личного.

Вторая линия - это эпичная, длиной в двадцать пять лет, романтическая история взаимной увлеченности Бенхамина и его начальницы Ирене, причем у них получилось так, что они за такой длинный срок друг другу так и не раскрылись.

Детективная история - длинная, достаточно неторопливая, но увлекательная, тем более что в нее вплетаются различные политические события в Аргентине. Финальный твист, на мой взгляд, легко просчитывался, тем более что намеки на такое развитие событий были в начале фильма, однако многие рецензенты и зрители пишут о "сногсшибательном финале", а это означает, что они не догадались. 

Впрочем, если сравнивать с другими детективными картинами, то у "Встречного расследования" с Жаном Дюжарденом концовка не в пример более неожиданная и очень мощная, а у "Не говори никому" с Франсуа Клюзе вся детективная составляющая была более чем захватывающая. 

А здесь все-таки несколько мешало то, что параллельно шли две разные линии, как будто создатели картины не определились, что же они все-таки снимают: детективную драму или мелодраму. Но это мне мешало, а зрителям и всяким киноакадемикам, наоборот, очень понравилось, что они получили две истории по цене одной. 

Также мне не очень понравилось то, что в этой la historia de un amor несколько, на мой взгляд, переборщили с романтизмом, а кроме того, тут как-то очень явно были видны аллюзии с историей Лапши (он вообще-то Башка, но я даю его кличку в традиционном переводе) и Деборы из "Однажды в Америке", особенно в сцене отъезда героя на поезде, и там еще музыкальное сопровождение этой линии, написанное композиторами Федерико Хусидом и Эмилио Каудерером, очень явно вдохновлено музыкой Эннио Мориконе для "Однажды в Америке". 

Рикардо Дарин в роли Бенхамена Эспосито - ну, как-то на четверочку с минусом, никаких восторгов я не испытал. Нет, сыграно прилично, но и только-то: я бы предпочел в этой роли увидеть более харизматичного и яркого актера. Кстати, Рикардо Дарин играл в четырех фильмах режиссера Хуана Хосе Кампанельи. 

А вот Соледад Вильямиль, сыгравшая Ирене Менендес Хайстингас, чрезвычайно понравилась: очень хорошая актриса, любопытный образ. И сколько в ее героине интереснейших полутонов - вот Дарину этого очень недоставало. 

Если говорить о мужских ролях, то в сравнении с Дарином как раз Гильермо Франселья, сыгравший грустного алкоголика Пабло Сандовала, смотрелся заметно эффектнее. Кстати, что интересно, Франселья в Аргентине - известный комедийный актер. Важная составляющая его образа - усы, которые он носил двадцать лет. И вот чтобы зрители на этот образ не отвлекались, режиссер заставил Гильермо эти усы сбрить, чем актер был страшно недоволен. 

Вот такой фильм. В общем, понравился, я совсем не пожалел, что его посмотрел и думаю, что он будет интересен многим читателям сайта, которые его в свое время пропустили, как и я, однако, повторюсь, я без восторгов. 

P.S. Послушал русский дубляж. Это многоголосый профессиональный войсовер. Перевод вроде достаточно качественный, только идиомы не всегда точно переводят, а также смягчают всякие энергичные выражения (самые обычные разговорные, ничего особенного). Озвучка очень аккуратно наложена на оригинальные голоса актеров: ты и оригинальные голоса и интонации хорошо слышишь, что важно, и озвучка комфортной громкости. 





Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*