Главная » Юмор » Кинорецензии | Программисты | Сериал

Кинорецензии | Программисты | Сериал

Лили Чен (Соноя Мидзуно) вместе со своим бойфрендом Сергеем Поляковым (Карл Глусман) работает в корпорации "Амайя", занимающейся технологическими компьютерными разработками. У Сергея - важный день: он представляет главе "Амайи" Форесту (Ник Офферман) и его ближайшей помощнице Кейти (Элисон Пилл) разработку своего отдела: программу, способную в течение 30 секунд в точности предсказать все движения простейшего организма, ленточного червя. 

На Фореста эта демонстрация производит большое впечатление, и он предлагает Сергею присоединиться к засекреченному и легендарному отделу корпорации, который называется "Разрабы".

Сергей в восторге от этого предложения, и Лили очень рада за него, однако после первого рабочего дня Сергея в "Разрабах", он не вернулся домой, а когда Лили попыталась выяснить, что с ним случилось, руководство компании ей показало ролик, в котором Сергей на территории компании вышел на площадь, облил себя бензином и поджег. 

Лили не верит в то, что Сергей мог это сделать, поэтому пытается докопаться до истины. В процессе выяснения этого она столкнется со зловещим главой отдела безопасности "Амайи" Кентоном (Зак Гренье), привлечет на свою сторону своего бывшего бойфренда - хакера Джейми (Чин Ха) и выяснит, чем, вообще говоря, занимаются разрабы. 

***

Когда я узнал, что Алекс Гарленд снял мини-сериал (это именно мини-сериал, в нем один сезон и 8 эпизодов по 54 минуты), то понял, что обязательно буду его смотреть. 

Алекс Гарленд - человек очень незаурядный. Он начинал фактически как блогер-путешественник: Гарленд странствовал с рюкзачком по странам Юго-Восточной Азии, записывал свои впечатления, а потом из всего этого сделал повесть "Пляж" - о таких же бродягах, как он. Критика эту повесть уничтожила в прах - фактически это были просто дорожные записи, объединенные немудреной сюжетной канвой, однако выяснилось, что Гарленд, несмотря на полное непонимание того, как должно строиться литературное произведение, с определенной аудиторией говорил языком, понятной этой аудитории, так что через непродолжительное время повесть стала культовой и издательство сделало аж двадцать пять допечаток тиража.

После этого издательство с Алексом заключило контракт на его следующее произведение и даже заплатило семизначную сумму гонорара, но у Гарленда следующая повесть не пошла совсем, так что он вернул гонорар и завязал с писательством. 

Зато он стал сценаристом. После того, как по его "Пляжу" Дэнни Бойл поставил фильм с Леонардо ДиКаприо, Гарленда страшно увлекла атмосфера съемки картины. Он написал еще сценарий для совершенно провалившегося фильма "Тессеракт", также он написал сценарий для еще одного фильма Дэнни Бойла "Пекло", который в прокате провалился с диким треском. (Замечу, что сценарий "Пекла" был, прямо скажем, совсем "не фонтан", но я сужу по фильму, а кто его знает, что там было в оригинальном сценарии...)

После этого Алекс решил начать самолично ставить фильмы по своим сценариям. И первым его фильмом стал "Ex Machina", который наши идиоты-дистрибуторы, которые не удосужились погуглить более чем распространенное понятие на латыни "Deus ex machina" ("Бог из машины", означающее "чудесное спасение"), назвали "Из машины". Фильм получился хотя и простой чисто технически, но очень умный и захватывающий, к тому же там были прекрасные актерские работы Оскара Айзека, Алисии Викандер и Донала Глисона. Мне эта картина очень понравилась.

После этого Гарленд снял "Аннигиляцию" - очень неглупую и буквально завораживающую фантастику с более чем интересными визуальными постановочными решениями, которые вызывали в памяти и зону Тарковского, и враждебный океан из "Соляриса" Лема.

Я немало читал о том, как Алекс Гарленд делал эти фильмы, и как он сражался с продюсерами, требующими перемонтировать картины под вкусы попкорножующей публики - мол, у тебя получается слишком сложно, публика на такое не пойдет попкорн жевать. Но Гарленд не прогнулся, за что наше ему уважение, ничего перемонтировать не стал, а кассовые результаты показали, что публика не такая тупая, как это представляется голливудским продюсерам.

И вот теперь - целый мини-сериал, а точнее - восьмисерийный фильм, потому что сериалом это назвать как-то сложно.

Оригинальное название "Devs" - это сокращение от Developers, разработчики. Так что "Разрабы" было бы самым точным переводом на русский. Однако на "Кинопоиске" сериал зачем-то обозвали "Программистами", и мне приходится публиковать рецензию под этим названием, чтобы народ не путался. 

"Разрабы" - сериал многослойный, многоплановый и разножанровый. Начинается он как остросюжетный детектив - Лили Чен пытается выяснить, что произошло с ее парнем Сергеем, а также - кто такой вообще был Сергей, ведь оказалось, что она о нем знала далеко не все. В этом во всем завязаны какие-то русские (ну как же, в самом деле, без русских) и глава отдела безопасности Кентон, бывший спецслужбист. В процессе расследования детектив постепенно превращается в драму. 

Вторая часть сериала - непосредственно отдел разработчиков и люди, которые там работают. Руководит работой отдела правая рука Фореста - Кейти, среди всей группы разработчиков заметно выделяются только пожилой Стэнтон (Стивен Хендерсон) и подросток Линдон (Кэйли Спэни). Зрителям очень постепенно рассказывают, чем же они там таким занимаются и какую систему создают. 

Ну и ближе к концу две разных линии встречаются: Лили, более или менее поняв, что происходит в отделе "Разрабов", приходит туда, и там будет некий катарсис, который к чему-то приведет. Или не приведет. 

Визуально это все снято чрезвычайно впечатляюще. Гарленд - отличный визуализатор: в "Из машины" это проявлялось в видах из особняка миллионера, стоящего в густом лесу, в интерьерах особняка и в этом роботе Аве, который выглядел как робот, а вел себя, как человек.

В "Аннигиляции" зрительные образы играли заметно более существенную роль, и режиссер там придумал для этой инопланетной Зоны несколько очень интересных и одновременно пугающих визуальных решений. 

Здесь в "Разрабах" с визуальной точки зрения Алекс Гарленд перешел на совершенно новую ступень. Потому что кроме достаточно захватывающего повествования, здесь очень интересная и невероятно красивая работа с картинкой. Завораживающее строение "Разрабов", постоянная игра света на лицах самих разработчиков и Кейти с Форестом, бескрайние городские пейзажи калифорнийских городов, шокирующая гигантская статуя трагически погибшей дочери Фореста, возвышающаяся над лесами, окружающими территорию компании - ну просто сплошной пир для глаз. Добавьте к этому очень искусно и необычно подобранное музыкальное сопровождение, которое заметно усиливает впечатление... В общем, можно сказать, что по уровню визуального воздействия для меня это - один из самых впечатляющих сериалов!

Но здесь, конечно же, играет далеко не только сама картинка. История расследования Лили - и захватывающая, и остросюжетная. Китаянку Лили играет японка Соноя Мидзуно - американцев никогда не волновали подобные тонкости. Причем там в одном из эпизодов показывают Лили в юности, и вот там ее играет китаянка. 

Игру Сонои Мидзуно некоторые зрители критиковали: писали, что она слабая актриса, совершенно безэмоциональная, и что вообще непонятно, зачем ее взяли на одну из главных ролей. Я с этим не согласен совершенно! Мне очень понравилась, как актриса сыграла эту роль. Лили - изящная и хрупкая женщина, однако она обладает несгибаемым характером и не боится противостоять очень сильным и опасным людям, таким как Кентон. Также она противостоит Форесту, хотя знает, насколько тот могущественный человек. Да, она малоэмоциональная, однако ей приходится пройти через несколько очень серьезных эмоциональных и физических потрясений, и Соноя Мидзуно, на мой взгляд, это все показала очень достоверно и реалистично. 

Кстати, что интересно, Амайю, погибшую дочку Фореста, сыграла племянница Сонои Мидзуно, которую зовут Амайя Мидзуно-Андре. Похоже, что родители юной актрисы - совершенно несуеверные, ну, оно и правильно. 

Фореста сыграл Ник Офферман. Я его до этого видел только в небольших эпизодических ролях, также хорошо его помню в роли забавного начальника Рона Суонсона в сериале "Парки и зоны отдыха". Я еще тогда, смотря сериал, подумал, что вот этот тяжелый и слегка безумный взгляд Оффермана можно использовать намного интереснее, чем для роли в ситкоме. 

Видимо, это же хорошо понимал и Алекс Гарленд, потому что приглашение Ника на роль Фореста - стопроцентное попадание! Персонаж получился мощный, оригинальный и несколько пугающий. В сериале Форест пережил страшную трагедию - потерю горячо любимых жены и маленькой дочки, - об этом рассказывают практически с самого начала. Он слегка безумен, разработку контролирует железной рукой и ведет ее к цели, понятной только ему и ближайшей помощнице. Фигура трагичная, пугающая и одновременно вызывающая сочувствие - он ведь вовсе не злодей. 

Помощница Кейти в исполнении Элисон Пилл - под стать своему боссу: невозмутимая, загадочная, обладающая несколько отталкивающей внешностью (гримеры постарались). Тоже персонаж очень интересный. 

Ну и среди разрабов нам кроме Кейти толком показали только две ярких фигуры - Стэнтона и Линдона. Стэнтон - пожилой, грузный, много всего понявший в этой жизни, здесь чаще выступает в роли Критика - настолько, насколько возможно выступать в этой роли под давящим взглядом Фореста. Стивен Хендерсон отлично сыграл Стэнтона, очень понравился. 

Юного парнишку Линдона - эдакого компьютерного гения, - почему-то сыграла девушка, актриса Кэйли Спэни. А я-то во время просмотра все думал, почему в Линдоне периодически вылезают какие-то девчачьи нотки, а, оказывается, вон оно что! Зачем это было сделано - не знаю. Кэйли эту роль сыграла хорошо и по-мальчишески материлась совершенно упоенно, но с этим персонажем больше играл сам сюжет. 

Вот как она выглядит на самом деле. 

Ну и из ролей еще очень интересен Кентон, которого изобразил Зак Гренье. Кентон внешне вроде бы не обладает какими-то выдающимися физическими данными, однако Гренье отлично показал, насколько Кентон в действительности опасен. Сцена, в которой Кентон беседует с хакером Джейми, сделана очень сильно. 

Так, и что, можете спросить вы, в сериале вот так прям все очень хорошо и тебе все понравилось прямо-таки безусловно? Нет, не все вот так прям хорошо - с точки зрения логики развития сюжета. Но Гарленд - он такой. Он не любит все разжевывать для зрителей, он всегда оставляет какое-то пространство для зрительских интерпретаций. Однако с моей точки зрения с того момента, как они начали объяснять, чем же таким вообще занимаются разрабы и до того, чем же все в конце концов закончилось, все как-то слегка покатилось под откос в сторону полной несуразицы. Да, понятно, что в таких фильмах многие слова приходится принимать на веру, однако здесь даже в парадигме ими же сконструированного мира, некоторые вещи не прокатывали совсем. 

Разумеется, больше по этому поводу я здесь ничего не скажу, чтобы не портить впечатление тем, кто сериал еще не смотрел, поэтому, как обычно, поговорим о том, что мне не понравилось в сюжете - под рецензией с тэгом "спойлер". 

Впрочем, оно понятно, что к сюжету фантастического сериала у некоторых зрителей в любом случае могут появиться всякого рода претензии, особенно у таких двух придирчивых негодяев, как мы с котом Бубликом. 

Но в общем и целом - сериал отличный, я его посмотрел с большим удовольствием: увлекательно, захватывающе, визуально - просто шедеврально, отлично сыграно и замечательно поставлено. Алекс Гарленд, как обычно, не разочаровывает!

P.S. Ну а теперь поговорим о некоторых сюжетных ходах сериала для тех, кто его уже посмотрел. 





Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*