Главная » Юмор » Кинорецензии | Музыкальный конкурс Евровидение: История группы Fire Saga | Музыкальная комедия

Кинорецензии | Музыкальный конкурс Евровидение: История группы Fire Saga | Музыкальная комедия

В 1974 году маленький исландец Ларс Эрикссонг, живущий в небольшом городке Хусавике, и девочка Сигрит Эриксдоттир увидели по телевизору выступление "АББЫ" на "Евровидении" - и это изменило всю их жизнь!

Уже сильно взрослый Ларс (Уилл Феррелл) и Сигрит (Рэйчел МакАдамс) играют в собственной группе Fire Saga, исполняют песни Ларса и мечтают когда-нибудь попасть на "Евровидение".

Сигрит верит в эльфов, периодически оставляет волшебным существам подношения - и эльфы ее не подводят: случается так, что Fire Saga едет на "Евровидение" представителями от Исландии.

В этот ансамбль никто не верит. В самого Ларса не верит его отец, суровый исландский рыбак Эрик Эрикссонг (Пирс Броснан). По слухам, половина детей в Хусавике - дело рук (это образное выражение) Эрика, но Ларс считает, что Сигрит - скорее всего, не его сестра. Эрик презирает Ларса за то, что он столько лет мечтает о "Евровидении", а вся его карьера - выступления в местном кабаке, где всем собравшимся совершенно не нужны ни мировые хиты, ни песни Ларса: они ждут только исполнения культовой исландской песни "Йа-Йа, Дин-Дон", которую Ларс ненавидит.

Тем не менее Fire Saga приезжает на "Евровидение", где первоначально никто не понимает, что они вообще тут делают, на репетиции терпят позорнейшее фиаско, на первом выступлении у них тоже ничего хорошего не получилось, но они тем не менее как-то прошли в полуфинал.

Сигрит все время пытается подбивать клинья к Ларсу, в которого она влюблена с детства, но Ларс уверен в том, что романы среди членов группы - недопустимы, потому что это может разрушить группу.

При этом положение осложняется тем, что красавчик-певец из России Александр Лемтов (Дэн Стивенс), главный претендент на победу, явно "запал" на Сигрит.

***

Американцы? Сняли фильм про "Евровидение"? А они вообще знают, что такое "Евровидение"?

Нет, американцы не знают. Но знает Уилл Феррелл: его жена, актриса Вивека Полин (Феррелл с ней и познакомился, когда они вместе играли в "Ночи в Роксбери") - шведка, родившаяся в Швеции. В 1999 году Феррелл с женой приехал к ее родственникам в Швецию, и там актера заставили посмотреть "Евровидение 1999". Что интересно, Ферреллу это все понравилось, и после этого он и в Штатах каждый год смотрел "Евровидение", а в 2014 году даже сам приехал в Копенгаген, где тогда проходил конкурс, чтобы присутствовать на финальных выступлениях.

Идея фильма о "Евровидении" у Феррела родилась еще тогда, в начале двухтысячных. Он вместе со сценаристом SNL Эндрю Стилом написал сценарий картины, однако проект не заинтересовал ни одну студию. И только через восемнадцать лет Уилл смог реализовать эту идею - благодаря стриминговому сервису Netflix, который согласился вложить деньги в проект. 

В режиссерское кресло сел Дэвид Добкин - создатель неплохих комедий "Шанхайские рыцари" и "Незваные гости", также он снял очень хорошую драму "Судья", ну и можно упомянуть, что Добкин поставил несколько известнейших клипов группы Maroon 5. 

"История группы Fire Saga" - не является безудержной пародией на музыкальный конкурс "Евровидение". Да и как можно пародировать то, что само по себе является самопародией, ведь, как известно, "Евровидение", будучи серьезным и очень показательным песенным конкурсом в семидесятых, восьмидесятых и девяностых, в двухтысячные постепенно стал вырождаться в эдакое фрик-шоу, где победителями становились не столько за счет голоса и мастерства исполнения, сколько за счет определенного эпатажа в образах и постановке номера. 

Европейский вещательный союз, обладающий правами на "Евровидение", оказывал съемочной группе всяческое содействие, многие эпизоды фильма снимали в зале, где проходит реальное "Евровидение", в картине снялись двенадцать реальных участников и победителей "Евровидения". 

Так что ожидаемого потока типичного феррелловского абсурдистского юмора здесь не случилось, но оно, может, и к лучшему, потому что тут все сделано несколько тоньше, чем обычно. 

Вообще, как мы знаем, большинство комедий с Ферреллом в главной роли имеют свой особый жанр "комедия с Уиллом Ферреллом", и это притягивает поклонников жанра, которые знают, чего им ждать от фильма, и отталкивает нелюбителей подобного жанра. 

Я Феррелла знаю по отличным ролям в скетчах SNL: этот дылда с физиономией недостаточно хорошо побитой собаки умел атомно придуриваться, сохраняя совершенно невозмутимое выражение лица. В SNL есть классный скетч, где партнеры Феррелла - Джимми Фэлллон, Рэйчел Дрэч, Дрю Бэрримор - уже не могли сдерживаться и просто в голос ржали, глядя на то, что вытворяет Уилл, и только он один продолжал зажигать, сохраняя на лице традиционное скорбное выражение. 

Я не то чтобы любитель жанра "комедия с Уиллом Ферреллом", но смотрю их не без удовольствия: шикарный Мугату в "Образцовом самце", Стив в "Ночь в Роксберри", Рон Бургунди в "Телеведущем", Чез Майкл Майклс в "Лезвия славы: звездуны на льду" - все это очень забавно. Однако заметим, что Феррелл немало снимался и в конкретном отстое, вроде "Телеведущий 2", "Образцовый самец 2", "Холмс и Ватсон" и прочих. 

По поводу данного фильма - нельзя не признать, что Феррелл для этой роли явно староват: главному герою должно было быть лет тридцать, а не пятьдесят, как Уиллу. Но, впрочем, как ни странно, несмотря на то, что это проект самого Феррелла, его персонаж тут скорее вспомогательный, и фильм хорош вовсе не ужимками Уилла. 

Картина строится вроде бы по типовому лекалу - ах, они мечтали всю жизнь, упорно работали над собой и в конце концов пришли к признанию, - но это явная пародия, так что признание к группе придет не благодаря каким-то выдающимся исполнительским качествам, а просто потому, что в этой компании фриков они оказались самые отвязные. Впрочем, за отвязность тут отвечает персонаж Феррелла, который традиционно нелеп и придурковат, а Рэйчел МакАдамс разыгрывает романтическую линию, которая вполне себе забавна, потому что поверить в пронесенную через всю жизнь любовь Сигрит (вообще-то это скандинавское имя звучит как Сигрид, но в фильме ее назвали именно Сигрит) в этого унылого придурка Ларса - невозможно совершенно. И Рэйчел МакАдамс тут очень хороша - яркая, естественная и органичная. Кстати, за нее здесь поет Молли Санден, чей голос обрабатывали для того, чтобы он гармонизировал с Рэйчел. А вот Уилл Феррелл поет сам, но тут и по сюжету Ларс не обладает выдающимися исполнительскими способностями. 

Начиналось это все именно как типовая комедия с Ферреллом, однако в картине хорошо работало окружение: колоритнейший исландский городок, потрясающая природа Исландии, местный кабак, в котором выступают Ларс с Сигрит и трогательное требование спеть "Йа-Йа, Дин-Дон".

А когда они приехали на "Евровидение" и там все завертелось - стало совсем хорошо. Потому что там одним из главных персонажей стал манерный русский певец Александр Лемтов, строящий из себя мачо-размачо, но при этом предпочитающий костюмы в стиле "простая рабочая одежда Филиппа Киркорова", что недвусмысленно говорит о его ориентации. Кстати, актер Дэн Стивенс, звезда сериала "Аббатство Даунтон", изобразивший Лемтова, сам в интервью говорил, что он как раз и вдохновлялся образом Филиппа Киркорова. 

Так вот, этот Лемтов - очень забавен, и он мгновенно затмил персонажа Феррела, причем это так и было задумано по сценарию. Вечеринка у Лемтова - просто блеск, особенно совместное исполнение звездами "Евровидения" нескольких известнейших хитов: я, кстати, не отказался бы иметь это исполнение в виде отдельного клипа. (И в начале фильма показывают классный "воображаемый" клип Fire Saga - тоже очень здорово сделано.)

Также в картине звучат различные музыкальные номера "участников" - они специально были написаны и поставлены для фильма, и, честное слово, я уверен, что с этими номерами можно спокойно выступить на этом конкурсе и даже победить. 

Что интересно, создатели картины изначально планировали выпустить фильм на Netflix одновременно с "Евровидением 2020", однако, как известно, конкурс в 2020 году отменили из-за эпидемии коронавируса, и получилось так, что фильм вышел не вместе, а вместо "Евровидения". 

Что интересно, в картину в качестве комментатора шоу пригласили самого Грэма Нортона - радиоведущего, телеведущего, актера и комика, - который в Великобритании комментирует "Евровидение" с 2009 года. И он сыграл сам себя, комментатора шоу, просто отлично!

Феррелл в картине не удержался, и вставил несколько эпизодов, как Ларс стебет группу молодых американцев - эта группа там появляется в трех эпизодах. И это чем-то напомнило забавную комедию "К черту на рога", где итальянец, трогательно пытающийся вести себя как норвежец, костерит итальянскую манеру поведения. 

Пирса Броснана тут было приятно видеть в роли сурового рыбака, перетрахавшего половину города. Мне вообще его возрастные роли нравятся на порядок больше его ролей в статусе записного красавчика.

Что хорошо - и с финалом не налажали. Финал вроде бы напрашивался совершенно типовой, но его сделали более тонко, чем я предполагал. 

В общем, такое "Евровидение" мы с котом Бубликом одобряем целиком и полностью. Не зря Феррелл бился за этот проект, и он его воплотил вполне достойно - несмотря на то, что сам актер для этой роли староват. Но, повторюсь, там все держится не на Феррелле, и комедия, на мой взгляд, получилась очень неплохой. Хотя я вполне допускаю, что многим зрителям она может не понравиться - по тем или иным причинам. Но тут дело не в том, поклонники они "Евровидения" или нет. Я, например, совсем не поклонник и "Евровидение" никогда не смотрел. А фильм мне понравился. 





Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*