Главная » Юмор » Кинорецензии | Громкая связь | Трагикомедия

Кинорецензии | Громкая связь | Трагикомедия

Несколько очень старых друзей встречаются на даче супружеской пары Льва (Камиль Ларин) и Евы (Мария Миронова). Лев - пластический хирург, Ева - психолог. Среди гостей -  предприниматель Вадим (Леонид Барац) со своей молоденькой женой Катей (Анастасия Уколова), менеджер Борис (Ростислав Хаит) со своей женой Алиной (Ирина Горбачева), с которой они женаты восемнадцать лет, также все ждут четвертого друга Дмитрия (Александр Демидов), который обещался приехать со своей подругой Олей, но Дмитрий явлился без Оли, которая, по его словам, приболела, но зато Дима привез дыню-торпеду. 

Они выпивают, болтают и ждут, когда будет готов знаменитый плов Льва. Четверка мужчин дружит больше тридцати лет: они считают, что знают друг о друге все. Также они заявляют, что у них нет секретов от собственных жен. 

Компания только-только собралась было поиграть в традиционную "мафию", однако Ева предложила значительно более интересную игру. Раз у нас всех нет секретов друг от друга, сказала она, то давайте телефоны положим перед собой на стол и будем отвечать на все звонки, включив громкую связь. А пришедшие сообщения будем зачитывать вслух, равно как и ответы на них. 

Четверо друзей вовсе не жаждут играть в эту веселую игру, однако они сами только что заявили, что у них нет секретов от супружниц, так что - пожалте бриться: выкладывайте смартфоны на стол и извольте отвечать на звонки и SMS.

Разумеется, ничего хорошего от такой игры в правду выйти не может, так что старым друзьям и друг о друге предстоит выяснить нечто слегка шокирующее, а уж что о них предстоит выяснить их женам - тут лучше и вовсе сразу брать лопату и начинать окапываться. 

***

Как известно, сюжеты о том, как несколько семейных пар за ужином начинают "играть в правду" - существуют очень давно. В советские времена, как сейчас помню, этой теме был посвящен отличный телефильм Владимира Басова "Опасный поворот". Впрочем, это не была адаптация под советские реалии, это была постановка одноименной пьесы английского писателя Джона Пристли. (Черт, написал об этой пьесе, сразу захотелось перечитать.)  

Также можно вспомнить спектакль и фильм Виктора Шамирова "Игра в правду", где происходит нечто подобное: участники задают друг другу всякие неприятные вопросы и стараются отвечать на них максимально честно.    

Сюжет о компании, где все договорились отвечать на звонки по громкой связи и зачитывать вслух эсемески - это итальянская трагикомедия 2016 года "Идеальные незнакомцы" (правильный перевод оригинального названия - "Совершенно незнакомые") режиссера Паоло Дженовезе.

Этот фильм стал настолько популярным, что многие страны приобрели права на адаптацию сюжета данного фильма под свои реалии. Были выпущены ремейки-адаптации в Испании, Мексике, Южной Корее, Франции, Греции, Китае, Польше - всего, как я читал, аж в 18 странах!

И "Громкая связь" - это российский ремейк-адаптация данного фильма. Очень многие зрители, которые смотрели "Идеальных незнакомцев", гневно упрекают создателей "Громкой связи" в "воровстве" и "плагиате", однако права на ремейк приобретались совершенно легально, и это, в общем, совершенно нормальная практика. Впрочем, другая часть зрителей, которая знала, что это российский ремейк итальянского фильма, возмущалась тем, что "Квартет И", которые всегда был очень самобытными и снимали фильмы по собственным сценариям, вдруг решили заняться такой пошлой, как считают эти зрители, вещью, как ремейк. 

Между тем, резоны "Квартета И" понятны. Ведь после неплохого продолжения "О чем еще говорят мужчины" дальше у них шли не сказать что большие удачи. Совершенно вымученный ремейк "День выборов 2", откровенно провальная киноверсия спектакля "Быстрее чем кролики", ну и попытка в третий раз войти в одну и ту же реку того, о чем говорят мужчины - "О чем еще говорят мужчины. Продолжение": картина, на мой взгляд, получилась очень вымученной и достаточно слабой. 

И хорошо было видно, что им надоело играть самих себя - Леонида, Ростислава, Камиля и Сашу, - они себя уже столько раз сыграли, что к этим образам уже добавить совершенно нечего. И когда продюсер Рубен Дишдишян предложил "Квартету И" заняться адаптацией итальянского фильма, то они согласились, потому что здесь они уже могли играть не самих себя, а каких-то совершенно других людей.

Кроме того, в отличие от других фильмов четверки, где сами квартетовцы очень серьезно влияли на процесс создания фильма, здесь режиссером был Алексей Нужный, снявший очень симпатичный фильм "Я худею", и именно он, как я читал в репортажах со съемок, реально руководил тем, как это все будет поставлено. Хотя, конечно, вклад квартетовцев тоже был очень серьезный: Барац и Петрейков делали адаптацию сценария, во время съемок было немало актерских импровизаций, которые в итоге вошли в фильм.

Для съемок картины в павильоне киностудии выстроили настоящий дом, причем обычно в таких декорациях не делают крышу - чтобы удобнее было снимать с разных точек, - однако режиссер решил, что крыша все-таки будет: тогда у актеров не появится ощущения того, что это все какое-то ненастоящее, игрушечное.

Но хватит уже предысторий, можете сказать вы, говори уже, как тебе картина.

Как ни странно, мне даже очень понравилось. Причем несмотря на то, что я неплохо помню картину "Идеальные незнакомцы", которую я посмотрел почти ровно четыре года назад, и несмотря на то, что "Громкая связь" - это фильм не "по мотивам", а именно ремейк, в котором почти точно воспроизводятся почти все основные сюжетные повороты итальянского фильма (кроме аварии): тут даже и профессии скопированы (только персонаж Бараца здесь неудачливый бизнесмен, а не таксист, как Косимо из оригинального фильма). 

Но здесь как-то реально здорово играет тот момент, что главных персонажей изображают хорошо знакомые "квартетовцы", которые тут все-таки в новом амплуа, что женские персонажи - хорошие российские актрисы, ну и всякий российский колорит здесь вплетен очень аккуратно. Пожалуй только зря они оставили историю с тем, что Лев посещает психолога - как-то это все пока не в российских традициях совершенно, поэтому несколько резало слух. 

Но в общем и целом - смотрелось очень хорошо, посмотрел с большим удовольствием, чего, если честно, первоначально даже и не ожидал. Но квартетовцы очень правильно сделали, что в этом фильме играли не себя - они здорово "ожили" по сравнению с очень вымученным триквелом "О чем говорят мужчины". И они все четверо тут - очень хороши, понравились. 

Из женского состава здесь прежде всего блистает Ирина Горбачева - чудесная актриса, которая мне везде очень нравится: кстати, она играла второстепенную роль в фильме "Я худею" Алексея Нужного. Ирина всегда очень естественная и органичная, здесь роль - просто замечательная. 

Мария Миронова тоже понравилась в роли Евы - несколько стервозной дамы-психолога, изменяющей своему мужу и имеющую синдром непонимания с собственной дочерью. Но, правда, тут персонаж был такой как-то очень понятный и прямолинейный - она его так и сыграла. Кстати, замечу, что в оригинале этот персонаж был более интересный. 

24-летняя актриса Анастасия Уколова, сыгравшая здесь молоденькую жену персонажа Леонида Бараца, два года как работает с "Квартетом И" в спектакле "В Бореньке чего-то нет". Однако в "Громкую связь" ее пробовали на общих основаниях, и она прошла именно по результатам проб, а не "по дружбе". Тоже хорошая роль получилась, особенно в сценах, когда Катя показывает, что она не такая уж и простушка, и что она тоже имеет достаточно твердый характер.

В общем, я считаю, что хорошо получилось - несмотря на то, что это ремейк. Кто "Идеальные незнакомцы" не смотрел - тем должно очень понравиться, но даже и кто оригинал смотрел, вот как я - вовсе не факт, что не понравится, потому что действительно хорошо сделано. И "Квартет И" сильно посвежел, когда им нашлось что играть, и адаптация сделана очень качественно (тут немало чисто российской специфики - вопреки тому, что об этом фильме пишут многие критики), и женские роли хороши, особенно Ирины Горбачевой. 

Понравилось, одобряю. Рекомендовать не буду, решайте сами, но я, можно сказать, приятно удивлен: думал, что будет совсем не фонтан, а оказалось - хорошо и увлекательно. Совсем не пожалел, что все-таки посмотрел.

P.S. Пробовал испанскую версию посмотреть - вот она как раз совсем не пошла, хотя ставил Алекс де Иглесиа, создатель "Убойного огонька" и "Дикой истории". Но там актеры, как мне показались, очень неудачно подобраны.  





Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*