Главная » Юмор » Кинорецензии | Банды Лондона | Сериал

Кинорецензии | Банды Лондона | Сериал

Некий цыганский гопник из трейлерного городка непонятно от кого получает заказ застрелить, как ему сказали, какого-то педофила. Гопнику четко указали адрес и время, тот пришел по указанному адресу, спрятался в квартире, а когда в дверь постучали - он разрядил в дверь всю обойму. 

Гопник не знает, кого он убил. Между тем, смерть этого человека вызвала огромные потрясения во всем криминальном мире Лондона, потому что убитый - Флинн Уоллес (Колм Мини), главный лондонский авторитет, контролирующий порт, создавший легальную строительную империю, через которую отмывают деньги многочисленные этнические группировки, находящиеся под контролем Уоллеса. 

У Флинна есть два сына - Шон (Джо Коул) и Билли (Брайан Вернел). Билли - ни на что не годящийся наркоман, а Шон - парень боевой, но не очень понятно, сможет ли он потянуть огромную империю Флинна. 

После похорон отца, на встрече с главами этнических банд Шон решительно заявил, что он останавливает всю деловую активность до того момента, пока он не найдет убийцу отца, а главное - заказчика. Шон отлично понимает, что люди, которые заказали такого человека, как Флинн, должны обладать огромным могуществом, а значит, ему придется противостоять очень опасным силам. 

Ближайшие партнеры Флинна, фактически члены его семьи - британцы африканского происхождения отец и сын Эд (Лусиан Мсамати) и Александер (Паапа Эссьеду) Думани. Эд был с Флинном с самого начала и вместе с ним строил эту империю. Флинн Эду доверял на все сто процентов, также и жена Флинна Мэриан (Мишель Фэйри), и Шон с Билли считают Эда и Александера членами семьи.   

Эд осторожно говорит Шону, что, конечно, расследование убийства - первейшее дело, но что, может быть, не стоит резко останавливать все операции, потому что среди этнических банд начнется недовольство, которое может вылиться черт знает во что, тем более что эти враждующие друг с другом банды в относительном мире удерживала только железная воля Флинна.  

Однако Шон в своем решении - непреклонен. 

В результате - понеслось! Курдские повстанцы под руководством неистовой Лали (Нургес Рашиди) отжимают грузовик наркоты у мерзкого пакистанского наркоторговца Азифа, который с помощью грязных денег пропихивает своего сына Насира в мэры Лондона. У албанцев остановился весь бизнес, и они прямо намекают Уоллесам на то, что кто бизнес остановил, тот и будет башлять. Цыгане в трейлерном городке выяснили, что над ними нависла страшная опасность из-за причастности к убийству Флинна, но они - ребята боевые, у них оружия - завались. 

На фоне всего этого безобразия некий Эллиот (Сопи Дирису), начинавший в семье Флинна как мелкий подручный, проявляет большую активность в расследовании, добивается хороших результатов и постепенно становится ближайшим доверенным лицом Шона. Между тем, Эллиот - коп под прикрытием. 

Так что будет большая веселуха. 

***

Несколько моих хороших знакомых, посмотрев первые серии данного сериала, писали восторженные посты о том, как же это все круто сделано. Я, прочитав эти посты, тоже сел смотреть данный сериал и, если честно, едва удержался от желания написать в Facebook примерно то же самое - о том, как это все солидно и эффектно! Но хорошо, что я удержался. Потому что сериал - более чем неровный и, наряду с определенными достоинствами, имеет и серьезные недостатки. 

Начинается сериал действительно очень круто. Империя Уоллесов, респектабельная верхушка поднявшихся из низов бандитов, колоритнейшие этнические группировки (кстати, итальянская мафия и китайские Триады на похоронах Флинна появлялись, но в дальнейшем их слили - они не принимали участия: видимо, ушли в отпуск), драка в баре на сороковой минуте первой серии была поставлена вполне эффектно, завязка интриги выглядела интересно: все ждали, что сейчас станет делать Шон, покажет ли парень, что у него стальные семейные бейцы Уоллесов или же он так, просто пописать вышел!

И так шло вплоть до третьего эпизода. В третьем эпизоде тоже все было вроде бы круто, но в величественном финале интриги (Шон разбирался с ослушавшейся Лали) произошло такое (спойлерить, разумеется, не будем), что тут мы с Бубликом поняли: создателям сериала плевать на хоть какую-то достоверность, они делают эдакую чисто киношную развлекуху - весьма, замечу, натуралистичную и кровавую, - поэтому не нужно воспринимать сериал как нечто эпичное. Это вам, сказала нам третья серия, не "Острые козырьки". Это крутое месилово с элементами водевиля. 

Пятый эпизод практически весь смотришь, раскрыв рот, и не закрываешь его до конца эпизода. Потому что по крутости, брутальности и кровавости перестрелок и сражений она вполне сравнима с известными фильмами "Рейд" и "Рейд 2", что, в общем, и неудивительно, потому что этот эпизод создатель "Рейдов" Гарет Эванс и снимал. 

Так вот, по-хорошему, после просмотра пятого эпизода как раз и нужно написать восхищенный пост в Facebook, присовокупив, что тут главное - дальше первый сезон и не смотреть, а остановиться ровно после пятой серии, аккуратно подавив в себе естественное стремление узнать, чем же это все закончится и кто, вообще говоря, заказал Флинна. 

Почему? Да потому что у создателей сериала все силы ушли в первые пять эпизодов, а дальше у них, судя по всему, начались то забастовки сценаристов, то забастовки режиссеров, то забастовки актеров, которые периодически забывали, что им тут вообще-то хорошо бы хоть что-то играть. 

В результате график квадратичной функции данного сериала описывается уравнением y=-x² и представляет собой перевернутую параболу пик которой - пятый эпизод. То есть до пятого эпизода идет уверенный подъем с одной заметной флуктуацией в финале третьего эпизода, а после пятого на всех парах сериал понесся вниз, приплыв в девятом, заключительном эпизоде, к полному сюжетному маразму. 

Сценарных проблем там столько, что я даже не вижу смысла это здесь обсуждать (разве что в конце рецензии обсудим под спойлером): там даже во время просмотра много чего улавливаешь и спрашиваешь себя "что это вообще было?!!", а уж когда после просмотра пытаешься проанализировать сюжетную линию, то приходишь к мысли, что тебя, скорее всего, держат за идиота, не умеющего сопоставить кружку пива с ведром сметаны. 

Кроме сценария как такового одна из главных проблем сериала - мискастинг главного героя, Шона, которого сыграл Джо Коул. Я этого актера помню в "Острых козырьках", где он сыграл Джона Шелби - он там был вполне неплох. Также, говорят, он круто сыграл в "Боях без правил" - фильме, поставленном по реальным событиям: это история британца Билли Мура, которого в Таиланде арестовали за продажу наркотиков и упекли его на десять лет в одну из самых страшных тюрем Сиама. Билли там выжил только за счет того, что один из охранников стал тренировать его, и Мур в результате стал чемпионом по тайскому боксу. 

Но здесь - другое дело! Ну не тянет он роль Шона! Харизма не та! Сюжетно Шон должен быть кем-то вроде Майкла Корлеоне - эдаким молодым львенком, способным продолжить дело отца. А тут - испуганный парнишка, который вроде как пытается строить из себя крутотень, но крутотени в нем нет ни разу, а окружающие при этом делают вид, что его страшно боятся - все это смотрится просто смешно. К тому же там еще и чисто сценарно они попытались как-то показать расчетливость и прозорливость Шона, залепив ту самую горбуху в конце третьего эпизода, после чего я понял, что дальше нас будет ждать только кровавый цирк шапито. Нет, я не скажу, что уж прям совсем ужас-ужас, однако, на мой взгляд, он очень сильно недотягивал, и это портило впечатление. 

Этническое многообразие бандитских группировок тут показано широко, от души и, надо сказать, с большим уважением к представителям соответствующих этносов. Вот нативные британцы тут, скажем прямо, выглядят очень так себе: они были представлены одним мерзким специалистом-убийцей, парой очень противных на вид громил, неприятным офицером спецслужб и несколькими конкретными гопниками. 

Афробританцы отец с сыном Думани - страшно импозантные, солидные и при этом очень и очень крутые. Курдская партизанка Лали - красивая, страстная и эффектная. Глава албанской группировки Луан Душай - представительный мужчина с прекрасно ухоженной бородой, похожий на гламурного лесоруба. Представитель загадочных Инвесторов Джеван Капабидиа - прям как суперфотомодель из индийского модного журнала. 

Уэльские цыгане - очень колоритные в своих полупердончиках и боевые, но они и их трейлерный городок явно взят из "Большого куша", что создатели сериала, в общем-то, и не скрывали. И даже ирландская деревенщина, которую Мэриан призвала на помощь ирландской семье Уоллесов, достаточно живописная. Плюс группа абсолютно карикатурных миллионеров-нигерийцев, которые приезжают в Лондон вооруженными мачете, которыми они изрубят в капусту всех работников некоей инвестиционной компании, - они все в страшно дорогих костюмах и рубашках. 

И только пакистанский наркоторговец Азиф - персонаж очень противный, но он и по сюжету такой, зато у него есть красавец-сын Насир, который, вот увидите, еще станет мэром славного города Лондона. (Мы помним, что нынешний реальный мэр Лондона - иранец по происхождению Садик Аман Хан.)

Почему при этом обойдены вниманием итальянские, китайские и армянские банды, а также где вообще такие родные русские бандиты - лично мне неизвестно, однако в этом, как я считаю, есть определенное упущение. 

Линия полицейского офицера под прикрытием, который прям так резко из низов стал доверенным лицом Шона, мне показалась очень слабой. Тем более что в самом начале Эллиот - он вроде такой крутой-раскрутой, а чем дальше, тем больше этого персонажа уносило во всякие романтические линии и слюни-сопли. Иногда казалось, что он вот-вот расплачется. 

Создатели сериала всячески открещивались от того, что это все в действительности поставлено по не слишком известной игре с приставки Sony "Gangs of London". Они решительно заявляли, что вдохновлялись британской киноклассикой "Убрать Картера" с Майклом Кейном и двумя первым фильмами Гая Ритчи. 

Однако легкости и остроумия Гая Ритчи здесь нет и в помине: тут все очень тяжеловесно и чересчур серьезно, как будто они снимают не шапито из серии "этнические британские бандосы", а вот прямо-таки криминальную драму. Всяких кровавостей здесь - как грязи: фонтаны крови, мозговые ухлюпы, расчлененка, один из эпизодов и вовсе посвящен подробностям жутких пыток некоей женщины, - но криминальной драмы здесь нет. 

Первая половина, включая пятый эпизод, мне понравилась, вторую половину смотрел только из чувства долга, наблюдая за тем, как создатели сериала его аккуратно похоронили собственными руками. 

Вот такое интересное кино получилось.

P.S. Ну а теперь давайте под спойлером пообсуждаем основные сценарные залипухи. Во всякие мелочи мне лезть не хочется, поэтому так, крупным помолом. 





Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*