Главная » Юмор » Как устроены банки в Европе

Как устроены банки в Европе

Статья находится в разделе "Партнерский материал", то есть это реклама. Прислали ссылку на статью "Как устроены банки в Европе" и попросили прокомментировать, так ли это или нет. Обычно "Медуза" довольно прикольно делает эти партнерские материалы - вроде и реклама, но почитать интересно и даже полезно.

Они рассказывают, как омерзительно работают банки в Европе, а после этих россказней идет реклама банка Тинькоф о том, как там все, значить, классно, в отличие от загнивающей Европы. В данном случае статья построена на "откровениях" россиян, живущих за рубежом.

Из Берселоны докладывает, как там написано, "Ольга Лукинская, журналист". Ну давайте посмотрим, какую лапшу на уши доверчивым россиянам навешивает Тинькоф-банк.

На тот момент проблем с открытием счета не было: его мне завели даже без справки о резидентстве.
Я переехала в Испанию почти восемь лет назад.

На тот момент его бы открыли и даже без справки о резидентстве: я шесть лет назад открыл счет, когда приехал по Шенгенской визе, нужен был только паспорт.

Но сейчас, насколько я знаю, у иностранцев в Испании с этим очень большие сложности.

Иран, Ирак, Сирия, Россия и так далее. Не у иностранцев, а у жителей проблемных государств. В банках специальные директивы по этому поводу лежат, мне одну такую показывали.

Нужно, например, доказать, что вы получаете испанскую зарплату.

Нужно предоставить справку о ваших доходах за последние три месяца. Чушь собачья. (Переведенную и заверенную.)

Они списываются автоматически раз в месяц, оплатить их заранее наличными или онлайн нельзя, только с помощью счета. Хотя это требование абсурдно: счет в испанском банке нужен прежде всего для того, чтобы оплачивать счета — коммуналку, мобильный телефон, интернет.

И оплатить наличными можно, если есть задолженность. Это правда, только не раз в месяц, а раз в пару месяцев. Но без счета в испанском банке - никуда.

Но общение с их техподдержкой было чудовищным: приходилось проходить через сто автоответчиков, по любым вопросам отправляли в домашнее отделение.
Раньше я пользовалась услугами каталонского банка, он входит в тройку самых крупных в Испании, его банкоматы стоят на каждом шагу.

За шесть лет в техподдержку не приходилось обращаться ни разу. Я пользуюсь услугами этого же банка. Один раз возник какой-то вопрос, написал менеджеру по электронной почте - тот ответил в течение часа.

Ни про кешбэк, ни про процент на остаток испанские банки даже не слышали.

Про процент на остаток полная чушь написана - это зависит от вида счета. Кешбэк не встречал. Но они очень низкие. Проценты по вкладам, разумеется, есть.

Перевести деньги с карты на карту нельзя, только по полным реквизитам.

И перевод со счета на счет от перевода с карты на карту не отличается вообще - ты просто вводишь набор цифр. Наверное, от банка зависит, но насколько видел - карточка всегда привязана к счету.

Функции подтверждения транзакций по СМС тоже нет.

Тот же самый банк прекрасно мне эти SMS шлет. Чушь собачья.

Например, в августе они могут работать с 9:00 до 13:00, три дня в неделю.
Банковский день в Европе короче, чем в России, а у банков есть каникулы.

Каникул я у крупных банков не встречал. Да, банки в Испании с клиентами работают только до обеда. У мелких - не знаю, может, и есть.

Но разница все же была: на то, чтобы просто бросить новую испанскую карту в мой почтовый ящик, банку понадобилось пять дней. Когда у меня украли кошелек, и европейскую, и российскую карту я заблокировала онлайн. При этом российскую успели отправить по почте DHL за то же время, курьер принес ее в удобное время моему доверенному лицу и даже не потребовал никаких документов.

А если бы от какого-то банка курьер мою карту вручил хер знает кому и даже не потребовал никаких документов - я бы такой банк немедленно отправил бы в соответствующее место. Чтобы получить новую карту в Москве мне понадобилось пять дней.

Когда я продала квартиру в Москве и собиралась перевести деньги в испанский банк, то пришлось заранее позаботиться о том, чтобы у банка не возникло никаких подозрений насчет такой крупной транзакции и деньги в принципе появились на счету. В Европе же ты сталкиваешься либо с равнодушием, либо с бюрократией XIX века. Но там ответили, что бумажку не примут, потому что потеряют (так и сказали: «Потеряем»), а деньги все равно «тормознут». Для этого мне пришлось перевести договор о продаже на испанский, заверить его и лично принести в домашнее отделение испанского банка. Только после этого деньги пропустили.
Так и вышло: из банка мне позвонили и по буквам диктовали имейл, на который я отправила фото договора.

Ну просто чтобы она это не называла "бюрократией XIX века". Интересно, тетеньке журналисту кто-нибудь расскажет о новых законах ЕС по борьбе с отмыванием незаконно полученных денежных средств? История по поводу "Так и сказали - потеряем" похожа на конкретное вранье.

Но что-то мне подсказывает, что раз они по поводу Барселоны такую пургу прогнали, то вряд ли с Берлином, Парижем и Лондоном что-то сильно будет отличаться. Истории про Берлин, Париж и Лондон я комментировать не могу, нет опыта, но, может, кто-нибудь из читателей, кто в теме, прокомментирует.

Написать всякой чепухи только для того, чтобы сказать "А у нас в Тинькоф-банке" - уж больно дешевенький вид рекламы какой-то. В ЕС, конечно, у банков есть свои проблемы и заморочки (я об этом писал), но одно дело - реальные проблемы, другое - откровенное вранье. Убогий, я бы даже сказал.


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*