Главная » Приколы » Как теперь лечат на судах в море

Как теперь лечат на судах в море

Если среди читающих есть мамонты вроде меня, то они должны помнить фильм "Коллеги", трое героев которого собирались стать судовыми врачами. Да никак. Теперь это в прошлом, никаких врачей на судах нет. И двое таки стали.

У старпома есть набор медикаментов, градусники, тонометр, может, шины какие-нибудь на переломы наложить, наверняка всё можно вот в такую специальную сумку уложить.

А если бы припёрло посреди Атлантики или Индийского океана, которые на буксире мы пересекали месяцами? Мой аппендикс воспалился как раз между контрактами, дома, провидение было ко мне милостиво. Я, кстати, именно в ней чуть дуба не врезал Вот интересно, выкинули бы за борт или привезли домой в холодильной камере, она у нас размером с комнату была, местечко бы нашлось.

Лично у меня была пара случаев. Особых травм в общем-то не помню. На каждом цилиндре установлен специальный кран, из которого торчит короткая труба вроде водопроводной, с резьбой на внешней стороне. Как-то стармеху приспичило продуть индикаторные краны. На резьбу наворачивается специальный прибор, кран открывается и в зависимости от типа прибора можно видеть давление сгорания в цилиндре на циферблате или получить диаграмму на бумаге.

А ведь сажа полетит по машине. Этот кран иногда забивается продуктами сгорания и желательно его периодически продувать. Что ж, есть балбесы, отдающие приказания, а есть, - их выполняющие. Дед и говорит - вы тряпки перед краном растопырьте, чтобы вся дрянь в них осталась. Температура газов там где-то между 300 и 400 по Цельсию была.

Короче, всё основание большого пальца и часть ладони ниже приобрели такой исключительно сухой и поблёскивающий вид, поначалу даже не больно было. Тряпку мощным хлопком у меня вырвало, пытаясь удержать её, я подставил левую ладонь под краешек газовой струи. Но это сперва:) через некоторое время там стал наливаться могучий пузырь и день ото дня всё больше и обширней, потом какие-то кровяные разводы стали просвечивать.

А между тем, работать ведь надо. Я ждал, что постепенно усыхать начнёт, неделя прошла, но какой там.

Эх, и потекло ж оттуда! Плюнул, прокалил иглу на огне и в нарушение всех рекомендаций пузырь в нескольких местах проколол. Но в итоге всё окончилось благополучно, заросло, как на собаке.

Это устройство, которое не даёт воде просачиваться в отверстие, через которое выходит наружу гребной вал. Другой раз стал обтягивать гайки на шпильках дейдвудного сальника. Место это в самом низу, ну, и так понятно, ведь на этом валу винт насажен. Но уплотнение постепенно истирается о вал и надо гайки подтягивать, чтобы его поджать. Вал проходит по так называемому коридору гребного вала, место длинное, узкое, сырое, в нижней части специальный колодец, в который собирается просочившаяся вода, а из него она откачивается насосом.

Вот как он туда попал? Кстати, там я видел удивительную вещь - в этом колодце, в замасленной воде, плавал мёртвый стриж.

Ключ специальный, с длинной изогнутой рукояткой. До тех гаек, которые снизу вала, дотягиваться неудобно, приходится покорячиться. Много крови хлынуло, но какое счастье, что удар пришёлся не парой сантиметров ниже! С одной из гаек с зализанными гранями он сорвался, а тянул я усердно, и с маху разрубил мне рукоятью правую бровь. Там тоже небольшая аптечка с бинтами и ватой была. Зажал я рану футболкой и как циклоп, кинулся в пост управления, окропляя путь каплями крови.

Тот предложил шов наложить, но я не рискнул отдаться в его руки, перекисью протёрли, пластырем залепили и все дела. Чуть уняв кровь, поднялся к старпому. Но это так, мелочи. На этом месте долгие годы залысина была, а потом постепенно стала невидимой.

Окончиться это может плохо. Многие моряки в стремлении уйти в море и заработать, дают взятки врачам, чтобы пройти медкомиссию. И он рассказал, что сменивший его в последнем рейсе начальник как-то не вышел на завтрак. Однажды, уже перестав работать на этом буксире, я встретился с бывшим начальником радиостанции, он в штурманы переквалифицировался, радистов, как и врачей, помножили на ноль. Не появился и на обед. Ну не вышел, так не вышел, может проспал. А стояли в порту в Австралии, не очень-то он и нужен, вахту он не несёт.

А он уж холодный лежит. Но когда не появился и на ужин, пошли к нему в каюту. Сердце.

Всё же рисковое это дело, по морям ходить.

А это ссылка на описание моего подвига в холодильной камере. https://pikabu.ru/story/kak_ya_chut_ne_zamyorz_nasmert_v_tro...





Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*