Главная » Юмор » Фильму «ДМБ» — 20 лет!

Фильму «ДМБ» — 20 лет!

Ставил его режиссер Роман Качанов, сценарий писали Иван Охлобыстин и Роман Качанов. Исполнилось 20 лет достаточно знаковому фильму "ДМБ". В "ДМБ" главные герои кутят в ресторане здании "Речного вокзала" - знакового места этих краев. Мы с Качановым - почти одногодки (он младше на год), оба жили на севере Москвы в районе "Водного стадиона" - "Речного вокзала" и даже пару раз пересекались на каких-то пьянках.

Было интересно почитать. В честь 20-летия фильма издание Film.ru встретилось с Романом Качановым и продюсером Сергеем Хотимским, чтобы поговорить о том, как снимался этот фильм. Ведь действительно, его снимали в тот период, когда советское кино уже полностью загнулось, а российское кино еще толком не развилось.


Роман Качанов режиссер (слева), Сергей Хотимский продюсер (справа)

Из интервью узнал, какой бюджет был у "ДМБ".

По сегодняшним меркам это были небольшие деньги, 120 тысяч долларов, 70 пошло на фильм, 50 – на рекламу, но на фоне кризиса 1998 года сумма была заметной. Сергей Хотимский: Как продюсер я принимал в этом чуть более активное участие, но на самом деле мы скинулись на этот фильм вшестером-всемером. Когда ты снимаешь любое кино, то мысленно должен расстаться с деньгами в самом начале, потому что вероятность успеха даже меньше 50%.

Всего $120 тысяч, сейчас за такие деньги можно снять разве что 10-15-минутную короткометражку!

Но к нему Качанов не имел никакого отношения.  Ну и поговорили о телевизионном продолжении "ДМБ", которое, на мой взгляд, получилось достаточно отстойным.

О телевизионном продолжении «ДМБ»

Сергей Хотимский: К этому преступлению не все из нас имеют отношение.

Я снимал свой «Даун Хаус». Роман Качанов: Это к Сереже, это не ко мне.

И поскольку телевизор хорошо воспринял кино, мы первые три серии по каким-то Ваниным строчкам отсняли, а потом уже и без Вани сделали следующие 12, по-моему, эпизодов. Сергей Хотимский: На тот момент это была популярная идея: если есть хорошая киношная история, обязательно надо снять набор ее сиквелов. И в итоге… Потом второй раз такую же процедуру провернули.

Роман Качанов: Просрали фильм.

А за счет того, что продали уйму дополнительных серий на ТВ, мы неплохо заработали. Сергей Хотимский: Это ты, кстати, зря, потому что телевизор тогда, как я уже сказал, был основным источником средств. У сериалов бюджеты были скромнее, и к ним предъявлялось гораздо меньше художественных требований. Парадокс того времени заключался в том, что все было против кино. И так тогда делали не только мы – было много аналогичных историй, насколько я помню.

Но я считаю, что это можно было сделать гораздо продуманнее. Роман Качанов: Я сказал «просрали» не в обиду. Нужно было делать четко, правильно и спокойно вступать на неизведанную территорию. С другой стороны, в отсутствии продуманности иногда нет ничего плохого, это исходило из самого алгоритма, а сам алгоритм был правильный.





Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*