Главная » Юмор » Что-то новое у банковских мошенников

Что-то новое у банковских мошенников

В Райффайзенбанке исключили возможность утечки персональных и платежных данных клиентов. Об этом в пятницу, 4 сентября, сообщили «Известиям» в кредитной организации.

В кредитной организации при этом подчеркнули, что сейчас наблюдается повышенная активность мошенников по обзвону граждан.

В Банке России при этом не ответили на запрос о всплеске мошеннических звонков в отношении клиентов Райффайзенбанка.

Ранее 4 сентября стало известно, что в интернете продается база данных с информацией о 27 тыс. клиентов Райффайзенбанка.

«Известия» изучили эту базу в виде таблицы, отметив, что по формату она похожа на утечку из маркетплейса Joom, который занимается доставкой товаров из Китая. 27 августа СМИ писали, что произошла утечка 55 тыс. персональных и платежных данных о клиентах этой торговой площадки.

Представитель Райффайзенбанка заявил «Известиям», что банк связался со всеми клиентами, карты которых были скомпрометированы из-за этого слива. Организация предупредила держателей карт об их блокировке и необходимости перевыпуска. Собеседник издания не уточнил, сколько карт содержалось в утекшей базе Joom. (Отсюда.)

Да, была утечка именно из Joom, и они это сами признали. Причем утекли следующие данные, цитирую:

В ней содержались первые шесть и последние четыре цифры номера карты, срок ее действия, указание платежной системы и банка, который выпустил карту, а также ФИО, телефон, электронная почта и адрес проживания пользователя.

И в Joom это все в открытом виде хранили, судя по всему? Красавцы...

Но дело не в этом. В ленте попалась ссылка на очередную историю развода клиентки "Райффайзена" со стороны мошенников. Развод достаточно стандартный, дама сама наступила на те грабли, которые уже сто раз описаны, и сама злоумышленникам продиктовала коды из SMS, хотя прекрасно известно, что никакие сотрудники банка не могут просить продиктовать коды из SMS. 

Так что интересного в этой истории? Вот это. Дама утверждает, что злоумышленники в точности знали все ее транзакции за последние несколько дней.

Чтобы свериться, что я - это я, мошенница (сотрудница) назвала мне все последние мои транзакции за 2 дня. Копейка в копейку, магазин в магазин, перевод в перевод. Внимание, никаких кодовых слов и ничего я не предоставляла. Она знала все мои транзакции в момент звонка без доп инфо от меня.

Это уже что-то новенькое. Если это так, то значит - была какая-то утечка, потому что иначе откуда злоумышленники могли получить подобные данные.

Также она утверждает, что:

Я никогда не совершала покупок ни на Joom, ни Aliexpress и тд.

А сама история развода - повторяет подобные разводы прям под копирку. Вот это выглядело трогательно:

Звонок был с официального номера - цифра в цифру, буква в букву. Я почуяла неладное, положила трубку и перезвонила на него - это был Райфайзен. Потом опять с него позвонили.

Почуяла неладное, положила трубку, перезвонила - это оказался номер "Райффайзена". И когда ей якобы с этого же номера позвонили злоумышленники (я как-то показывал, насколько простейшим способом любой может подделать исходящий номер на какой угодно), она стала с ними разговаривать. Вместо того, чтобы попросить номер телефона и добавочный номер для связи и перезвонить самой, предварительно убедившись в том, что это номер "Райфайзена". (Классический способ избавиться от подделанного номера.)

Ну и уж то, что она стала по телефону сообщать коды из SMS - ну это совсем ни в какие ворота. Все банки постоянно предупреждают о том, что никакие сотрудники, никакие "роботы" ни под каким видом не могут у вас просить сообщить коды из SMS - и все равно люди наступают на эти грабли.





Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*